Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль образовательного потенциала в использовании исторических и географических сведений на уроках математики » Результаты опытно-экспериментальной работы

Результаты опытно-экспериментальной работы

Страница 5

Боевой адмирал Чичагов, учившийся в свое время в Навигационной школе, вспоминал: «Один из учителей, Магницкий, слыл за великого математика. Он издал…сочинение, бывшее у меня в руках, в котором заключались арифметика, тригонометрия и начатки алгебры. Впоследствии эту книгу признавали за образец учености».

Умер Леонтий Филиппович 30 октября 1739 года в возрасте 70 лет.

Вся его жизнь, знания и усердие были посвящены становлению математической школы в России и процветанию Отечества. Книга была издана в 1703 году. Напечатанная на славянском языке , в то время он стала энциклопедией математики. В ней были изложены арифметика, основы алгебры, сведения по геометрии, тригонометрия, мореходная астрономия и навигация с необходимыми таблицами и множество задач.

На первой странице книги изображен дворец науки. На престоле царица

«Арифметика», в правой руке символический ключ – ключ ко всем знаниям. К познанию ведут пять ступеней: счисление, сложение, вычитание, деление и умножение.

В первой части первой книги «Арифметика» изложена нумерация целых чисел и все действия с целыми числами. Во второй части рассматриваются числа ломаны, т. е. дроби.

Математика – это «… художество честное, независтное и всем удобопонятное, многополезнейшее и многохвальнейшее». Леонтий Магницкий

Характерно, что в тексте «Арифметики» цифры употребляются современные – арабские, а год издания книги и нумерация листов в славянской. Это был период замены устаревшей нумерации на более современную.

В России учение о десятичных дробях впервые изложил Магницкий в своем учебнике. Широчайшее применение такие дроби получили в ΧΙΧ в., после введения метрической системы мер и весов. Многие параграфы «Арифметики» заканчивались стихотворениями, которые подытоживают изученное либо дают советы, назидания. Первый ученик был предназначен юным воспитанникам, а изложенная наука была очень сложной. Позже Ломоносов назвал «Арифметику» «…вратами учености».

О прилежании к математике, о пользе науки Л. Ф. Магницкий говорит в таких строках :

«Прими, юне, премудрости цветы,…

Арифметике любезно учися,

В ней разных правил и шток придержися,

Ибо в гражданстве к делам есть потребно,

Лечити твой ум аще числит вредно.

Та пути в небе решит и на мори,

Еще на войне полезна и в поли.

Обще всем людям образ даёт знати,

Дабы исправно в размерах ступати.»

Задача с использованием ломаных чисел.

«Един человек выпьет кадь пития в 14 дней, а со женою выпьет тое же кадь в 10 дней. И ведательно есть, в колико дней жена его особие выпьет тое же кадь.»

Из русской рукописи ΧVΙΙ в.

«Юноша некий пошел из Москвы к Вологде и идет он всякий день по 40 верст А другой пошел после негона следующий день, а на всякий день идет по 45 верст. Ино в сколько дней тот юноша постиг прежнего юношу, сочти ми».

Деление наследства.

«Некто оставил в наследство жене, дочери и трем сыновьям 48 000 рублей и завещал жене 1/8 всей суммы, а каждому из сыновей вдвое больше, чем дочери. Сколько денег досталось каждому из наследников?»

Оплата труда работника.

«Некий человек нанял работника на год, обещал ему дать12 рублёв и кафтан.

Но той работав 7 месяцев, восхотел уйти и просил достойной платы с кафтаном. Хозяин дал ему по достоинству расчет 5 рублей и кафтан, и ведательно есть, а коликие цены оный кафтан был».

Для забавы и удовольствия.

«Летела стая гусей, а навстречу им летит один гусь и говорит: «Здравствуйте, сто гусей!» «Нас не сто гусей,- отвечает вожак стаи, - Если бы нас было столько, сколько теперь, да ещё столько, да ещё полстолька, да четверть столька, да ещё ты, гусь, с нами, так тогда нас было бы сто гусей. Сколько было в стае гусей?»

Из русской рукописи ΧVΙΙ в.

«Лев съел овцу одним часом, а волк съел овцу в два часа, а пёс съел овцу в три часа. Сколько бы они скоро, все три - лев, волк и пёс – ту овцу съели, сочти».

В заключении хотелось бы сказать, что за одиннадцать лет обучения в школе ученик приобретает множество разнообразных знаний и умений, но одной из главных задач остается задача воспитания Человека, Личности, аучитель математики может и должен помочь формированию душ учащихся.

Особое место об обучении математике занимают задачи, в основу которых положен исторический материал, разнохарактерные письменные источники, например, старинные задачи, сказки, свидетельства античных авторов.

Сведения из истории науки расширяют кругозор учеников, показывают диалектику предмета. Поэтому так важно, чтобы исторические мотивы искусно вплетались в ткань урока математики, заставляя детей удивляться, думать и восхищаться богатейшей историей этой многогранной науки.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Семейные отношения
Понятийный аппарат детско-родительских отношений достаточно широк и многозначен: родительские установки и соответствующие им типы поведения; родительские позиции; типы родительского отношения; типы отношений «мать-ребёнок»; типы позитивного и ложного родительского авторитета; типы (стили) воспитани ...

Феномен ухода из спорта
Спорт высших достижений в настоящее время состоит из множества факторов, и нет сомнения, что уход из спорта также происходит в результате воздействия разнообразных факторов. Прошло то время, когда спорт был как бы вторичным, не самым главным фактором в жизни атлета. Сейчас такое положение в корне и ...

Работа с родителями учеников
Статус ученика дает ему основание считать себя человеком взрослым, независимым, отвечающим за свои поступки самостоятельно. Многие педагоги разделяют эту позицию, и не без оснований: родители загружены работой, озабочены поисками средств к существованию (разве можно их в этом упрекать?), плохо пред ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru