Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста » Исследование особенностей оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Исследование особенностей оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

Цель исследования Исследование развития оптико-пространственных функций у старших дошкольников 5-6 лет с нормальным развитием.

В соответствии с целью решались следующие задачи:

1) Анализ литературы по проблеме исследования;

2) Подбор методик, направленных на исследование уровня сформированности оптико-пространственных функций у детей старшего дошкольного возраста.

3)Экспериментальное изучение особенностей оптико-пространственных функций у детей старшего дошкольного возраста.

4) Качественный и количественный анализ полученных экспериментальных данных.

В процессе исследования были использованы следующие методы (по Б.Г. Ананьеву):

теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;

эмпирические – наблюдение, психолого-педагогический эксперимент, психодиагностические (анкеты, беседы), биографические (сбор и анализ анамнестических данных, изучение документации);

интерпретационные методы;

количественный и качественный анализ полученных данных.

Экспериментальное исследование проводилось в сентябре 2010 г. на базе ДОУ №13 Калининского района.

В эксперименте приняло участие 20 детей 5,0-6,0 лет с нормальным речевым и психическим развитием, составляющие контрольную группу.

Констатирующее исследование осуществлялось в три этапа:

На первом этапе проводился отбор детей в контрольную группу. Изучались анамнезы, истории развития детей, психолого-педагогические характеристики. Проводились консультации с педагогами и психологом ДОУ с целью уточнения клинических, психолого-педагогических особенностей детей.

На втором этапе осуществлялось экспериментальное исследование по разработанной методике. Обследование каждого ребёнка проводилось индивидуально. Результаты обследования фиксировались в индивидуальных протоколах, которые позднее подвергались качественной и количественной обработке и интерпретации.

На третьем этапе констатирующего исследования осуществлялся качественный и количественный анализ экспериментальных данных, после чего результаты исследования были обобщены и на их основе были сформулированы выводы.

При подборе заданий, в модифицированном виде были использованы некоторые упражнения, описанные в работах А.Р. Лурия, О.С Бот, Р.И. Лалаевой, М.М. Кольцовой, Н.И. Озерецкого, Л.Г. Моисеевой.

1. Исследование предметного гнозиса

1.1. Предъявление контура

Инструкция: Назови, что нарисовал художник.

Процедура: Ребенку предлагается узнать по контуру изображенный предмет. Если ребенок не может назвать изображение, то логопед предлагает показать соответствующее контуру изображение. Перед ребенком выкладываются 2 предметные картинки, и предлагается внимательно на них посмотреть, затем логопед под ними выкладывает контур одного из изображений и просит ребенка показать ту картинку, которую он узнал по предложенному изображению.

Оценка результатов

3- полностью выполнил задание.

2 – выполнил задание с единичными ошибками.

1 – выполнил задание с многочисленными ошибками.

0 – отказался от выполнения или не выполнил совсем.

1.2 Узнавание перечеркнутых и наложенных друг на друга изображений

а) Узнавание перечёркнутых изображений

Инструкция: “Посмотри, художник нарисовал предметы, а потом их зачеркнул. Что он нарисовал сначала?”

Процедура: Ребенку последовательно предъявляются изображения перечеркнутых предметов.

б) Узнавание наложенных друг на друга изображений (проба Поппельрейтера)

Инструкция: «Посмотри внимательно на эту картинку и обведи пальцем то, что ты на ней увидел».

Процедура: Ребенку последовательно предъявляются наложенные изображения.

Если может, ребенок называет то, что он обвел.

Оценка результатов

3- полностью выполнил задание.

2 – выполнил задание с единичными ошибками.

1 – выполнил задание с многочисленными ошибками.

0 – отказался от выполнения или не выполнил совсем.

1.3 Предъявление неполного рисунка

Инструкция: “ Покажи слона ”. “Покажи белочку ”и т. д.

Процедура: Ребенку предлагается посмотреть на рисунок знакомого предмета без существенной детали, по которой достаточно легко узнается изображение. Например, слон без хобота, белочка без пушистого хвоста. Заяц без длинных ушей, машина без колес и т.д.

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Понятие «предшкольное образование»
Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, организационно-экономические изменения, но и в первую очередь – значительные обновления содержания образования, прежде всего дошкольного обр ...

Обучение грамоте и развитию речи
Такого типа задания можно использовать в качестве физкультминуток. Задание 1. Педагог: Я буду называть слова. Затем мы будем произносить их вместе и слушать звуки. Если в словах вы услышите звук [ш], встаньте, если услышите звук [ж] – присядьте. Слова: шубка, шапка, жили, шить, ложка, ложечка, ежик ...

Реформаторская педагогика
Реформаторская педагогика отличалась негативным отношением к прежней теории и практике воспитания, углубленным интересом к личности ребенка, новыми решениями проблем воспитания. Антитрадиционализм искал новые пути формирования личности, чтобы, по словам швейцарского педагога Адольфа Ферьера (1879-1 ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru