Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Особенности оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста » Исследование особенностей оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Исследование особенностей оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Оценка результатов

3- полностью выполнил задание.

2 – выполнил задание с единичными ошибками.

1 – выполнил задание с многочисленными ошибками.

0 – отказался от выполнения или не выполнил совсем.

2. Исследование пространственного праксиса

2.1. Рисование.

Инструкция. Возьми карандаш, слушай внимательно и рисуй, что я скажу.

В правом верхнем углу нарисуй квадрат

В нижнем левом углу нарисуй круг

В нижнем правом углу нарисуй треугольник

В верхнем левом углу нарисуй прямоугольник

В середине листа нарисуй фигуру, которую ты хорошо знаешь, но я ее не назвала (овал).

Процедура: Ребенку предлагается взять карандаш и по инструкции нарисовать. Если ребенок не знает и не различает геометрические формы, они заменяются изображениями разных предметов (мяч, лодочка, пирамидка и т.д.).

Оценка результатов

3- полностью выполнил задание.

2 – выполнил задание с единичными ошибками.

1 – выполнил задание с многочисленными ошибками.

0 – отказался от выполнения или не выполнил совсем.

2.3. “Посмотри и дорисуй”

Цель: Уточнить умение детей сравнивать, анализировать, устанавливать закономерность. Находить недостающую геометрическую фигуру.

Инструкция: Возьми карандаш, смотри внимательно и дорисуй, чего не хватает.

Процедура: Предложить ребенку рассмотреть и назвать то, что нарисовано в каждом столбике – мяч, елочка, дом.

- Нарисуй в пустой клеточке недостающий предмет.

Оценка результатов

3- полностью выполнил задание.

2 – выполнил задание с единичными ошибками.

1 – выполнил задание с многочисленными ошибками.

0 – отказался от выполнения или не выполнил совсем.

2.4. “Дорисуй”

Цель: уточнить умение детей видеть объем целого предмета, точно передавать вторую половину предмета равноценно первой.

Инструкция: Незнайка нарисовал предметы. Назови их. Он правильно нарисовал? Нет, Незнайка торопился и нарисовал только половинки предметов. Помоги ему и закончи рисунок: дорисуй вторую половину каждого предмета.

Процедура: детям предлагаются наполовину изображённые предметы, согласно инструкции ребёнок должен дорисовать вторую половину.

Оценка результатов

3- полностью выполнил задание.

2 – выполнил задание с единичными ошибками.

1 – выполнил задание с многочисленными ошибками.

0 – отказался от выполнения или не выполнил совсем.

3. Конструктивный праксис

3.1. “Сложи узор” (аналог пробы кубиков Кооса)

Материал исследования. Даны 18 карточек, 9 из них наполовину белые, наполовину закрашенные, 9 карточек закрашены полностью.

Инструкция: Я буду показывать тебе узоры, а ты постарайся их правильно сложить из карточек.

Процедура: Ребенку по очереди предлагают картинки с узорами, он должен сложить заданный узор за определенное время.

Оценка результатов

3- полностью выполнил задание.

2 – выполнил задание с единичными ошибками.

1 – выполнил задание с многочисленными ошибками.

0 – отказался от выполнения или не выполнил совсем

3.2. “Палочковый тест”

А) воспроизведение по образцу.

Инструкция: Сложи из палочек рисунок, который нарисован на картинке.

Процедура: Ребенку предлагается выложить рисунок из палочек по образцу.

Б) моделирование по словесной инструкции

Инструкция: Слушай внимательно, я буду тебе говорить, что делать, а ты выполнять.

Процедура: Во время моделирования ребенок получает инструкции: положи палочку справа от круга и т.д.

Оценка результатов

3- полностью выполнил задание.

2 – выполнил задание с единичными ошибками.

1 – выполнил задание с многочисленными ошибками.

0 – отказался от выполнения или не выполнил совсем

Таким образом, с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста, а также особенностей развития оптико-пространственных функций в онтогенезе, методика констатирующего эксперимента включает исследование предметного гнозиса, пространственного и конструктивного праксиса.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Башкирская семья в прошлом
Семья, по признанию ученых, одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю своего существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлась без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении, упрочении заинтересовано общество, государство, в прочной надежной семье нуж ...

Нравственное воспитание младших школьников с использованием компьютерной поддержки
Суть педагогической компьютерной поддержки нравственного воспитания. Педагогическая компьютерная поддержка нравственного воспитания младших школьников может рассматриваться как фактор инновационного образования. Эффективность ее использования во многом зависит от педагогических условий, обеспечиваю ...

Проблема восприятия жанра утопии и антиутопии в школьном курсе
Одним из этапов нашего исследования стало рассмотрение программ российской школы XIX – XX вв. на предмет включения в них произведений утопического и антиутопического жанров. Анализ данного материала помог изучить накопленные отечественной школой традиции и опыт в преподавании утопической и антиутоп ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru