Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Народная педагогика в семейном воспитании » Башкирская народная педагогика - педагогика семьи

Башкирская народная педагогика - педагогика семьи

Страница 2

Традиционному воспитанию в педагогике башкирского народа были свойственны целенаправленность, организация и стимулирование активной деятельности детей. Оно не удовлетворялось подготовкой молодого поколения к жизни и труду лишь под воздействием среды и стихийных влияний. Традиционное воспитание предполагало создание условий, помогающих детям овладевать выработанными до них знаниями о природе и социальной действительности, практическими изменениями и навыками, необходимыми человеку в его жизни. В связи с этим в сфере традиционного воспитания дети включались в разнообразные виды труда, игры, массовые праздники, чтобы они через свою деятельность, собственные творческие усилия могли овладевать знаниями практическими умениями, способами творческой деятельности и навыками общения. Примеры из башкирской народной педагогики широко использованы в книге В.В. Катаринского «Букварь для башкир» (Оренбург, 1893). Автор впервые использовал в учебнике башкирский фольклор не только как иллюстрированный материал при первоначальном обучении детей родному языку, но и в целях воспитания у башкирских детей «правил хорошего тона». В букваре содержится материал для всестороннего воспитания детей донного возраста. «Не делай людям зла и самому вреда не будет», «Доброе имя лучше всякого богатства», «Ищущая пчела мед находит» - вот некоторые из пословиц, включенных в букварь В.В. Катаринского.

В течении веков педагогические воззрения башкир определялись исходя из положения, что для человека нет ничего важнее на свете чем Родина. Понятие Родины же для башкир, как и для других народов, прежде всего ассоциировалась с родной землей. Земля поила и кормила их, а после смерти они желали быть похороненными на родной земле. Такие пословицы, как «Своя земля – золотая колыбель», «Лучше быть в родной стране стелькой, чем султаном в чужой стране», и десятки других аналогичного смысла свидетельствуют о нравственных качествах народа, связанных с родиной и землей предков. В народных песнях и кубаирах, эпосах и легендах в первую очередь воспевались герои, сложившие голову за родную землю.

В настоящее время среди башкирского народа четыре основные группы населения, каждая из которых является носителем той или иной педагогической культуры:

1. патриархальная, основанная на канонах ислама, культура людей преимущественно старшего поколения;

2. педагогические воззрения башкир, забывших свой язык, культуру национальные традиции и по существу ставших чужими для своего народа;

3. своеобразная культура маргиналов, которые занимают промежуточное положение между своим народом и каким-либо другим народом;

4. нравственная и педагогическая культура башкир, ратующих за возрождение национального самосознания, за сохранение родного языка, воспитательных традиций и обычаев предков в контексте общечеловеческих ценностей.

В настоящее время проблемами этнопедагогики башкирского народа занимаются ученые Т.К.Исхаков, А.М.Сафин, З.Д.Киекбаева, Ю.З.Кутлугильдина, В.И.Баймурзина, Х.Х.Баймурзин, У.Ш.Атангулов и др. В их трудах выявлены прогрессивные традиции народной педагогики, разработаны пути их использования в эстетическом и нравственном воспитании детей.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Обновление дошкольного образования
Закон РФ «Об образовании» закрепил право дошкольных учреждений работать по разнообразным программам. Обращение к личностно-ориентированной педагогике, отход от жестко регламентированных форм воспитания и обучения детей характеризуют общие тенденции перестройки дошкольного образования. Гуманизация с ...

Характеристика особенностей подросткового возраста, в контексте строения образовательного пространства
Реально существующая школа не адресована подростку, не отвечает его возрастным запросам. Рассмотрим особенности данного возрастного периода. Образовательный возраст определяется типом ведущей деятельности, типичными ситуациями, в которых находится ученик, задачами, которые он решает, а также отноше ...

Обогащение культурными смыслами профессионального поведения будущего специалиста
Отражена работа по созданию данного педагогического условия за счет создания и реализации интегрированного практико-ориентированного образовательного модуля «Профессиональная культура и поведение», имеющего ярко выраженную аналитическую, рефлексивную и поведенческую направленность, и состоящего из ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru