Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Влияние музыкально-дидактических игр на формирование эмоциональной отзывчивости дошкольников с нарушением речи » Музыкально-дидактические игры как часть музыкального воспитания дошкольников

Музыкально-дидактические игры как часть музыкального воспитания дошкольников

Страница 1

У детей пяти-шести лет интерес к музыке проявляется ярче. Они не только предпочитают тот или иной вид музыкальной деятельности, но избирательно относятся к различным его сторонам, например, больше любят танцевать, чем водить хороводы. Дети могут дать простейшую оценку произведению, сказать, как, например, исполняется лирическая песня: «Нужно спеть протяжно, ласково, нежно».

Значительно укрепляются голосовые связки ребенка, налаживается вокально-слуховая координация, дифференцируются слуховые ощущения. Большинство детей способны различить высокий и низкий звуки в интервалах квинты, кварты, терции. Они привыкают пользоваться слуховым контролем и начинают произвольно владеть голосом. У некоторых детей пяти лет голос приобретает звонкое, высокое звучание, появляется более определенный тембр. Голоса звучат лучше в пределах ре-си первой октавы, хотя некоторые дети хорошо поют и ноту до первой октавы.

Дети хорошо владеют движениями, и это позволяет им выполнять их точно и свободно, они вслушиваются в звучание музыки и двигаются в соответствии с ее характером.

Важнейшей задачей формирования музыкального восприятия является развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Необходимо, чтобы дети правильно воспринимали те чувства и мысли, которые составляют основу музыкального образа, эмоционально откликались на него.

Для развития музыкального восприятия педагог применяет метод сопоставления музыкальных произведений, различных по жанру, характеру. Дети воспринимают и осознают призывный, бодрый характер «Вальса» Д. Кабалевского, лирическую «Колыбельную» Г. Свиридова. В кратких пояснениях педагог подчеркивает, почему именно та или иная песня, пьеса веселая, шутливая или спокойная, ласковая.

Навыки восприятия закрепляются в дидактических играх. Задания в них связаны с различением и воспроизведением таких средств музыкальной выразительности, как высота звуков, их длительность, тембр, динамика. Например, в игре «Догадайся, кто поет» ребенок на слух, по тембру, должен определить, кто из детей поет.

Ознакомление с каждым произведением требует повторных его исполнений на занятиях. На каждом из них педагог обращает внимание на различные особенности песни, пьесы. Постепенно накапливается репертуар любимых и хорошо знакомых произведений.

Основная задача — воспитывать любовь к пению. Песни отбираются с учетом их воспитательного значения на основе программы.

При формировании у детей навыка чистого интонирования необходимо учитывать такие особенности мелодии, как диапазон, наличие устойчивых звуков, удобство мелодических ходов. Динамические и темповые изменения нечетко представлены в песенном репертуаре для пяти - шестилетних детей, так как они еще не могут передать эти особенности достаточно точно, но педагогу необходимо следить за возможно точным исполнением указаний композитора.

Перед началом песни детям предлагаются попевки для распевания. Они поют на отдельных звуках — ку-ку (малая терция), ла - ла (прима), стараясь точно их воспроизводить, исполняют простые русские народные попевки («Василек», «Петушок») и др. Систематическое повторение одних и тех же попевок помогает формированию чистого интонирования.

С детьми разучиваются различные упражнения, развивающие слух (например, «Музыкальное эхо», где ребенок воспроизводит заданный звук). Педагог формирует у них музыкально-слуховые представления о звуковысотных соотношениях, предлагая на слух определить высокие и низкие звуки в исполняемой пьесе — сначала в пределах октавы, а позже и на более сложном для различения интервале (квинта, кварта, терция).

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Антиутопия в ХХ веке: эволюция и типология
Расцвет антиутопии приходится на XX век. Связано это как с расцветом в первые десятилетия XX века утопического сознания, так и с приходящимися на это же время попытками воплощения, с приведением в движение тех социальных механизмов, благодаря которым массовое духовное порабощение на основе современ ...

Методика работы над словами различной слоговой структуры
Речь ребенка, страдающего алалией, изобилует выраженными отклонениями в воспроизведении слогового состава слова, которые сохраняются даже в отраженной речи. Эти отклонения носят характер той или иной деформации правильного звучания слова, отражающей трудности воспроизведения слоговой структуры. Про ...

Загрязнение окружающей среды
Химическая промышленность охватывает большое количество отраслей: производство основного органического синтеза, нефтехимические, коксохимические и другие- производства. Часть из них уже стала самостоятельными отраслями промышленности. Производство кислот, солей, щелочей, некоторых химических элемен ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru