Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Влияние музыкально-дидактических игр на формирование эмоциональной отзывчивости дошкольников с нарушением речи » Музыкально-дидактические игры как часть музыкального воспитания дошкольников

Музыкально-дидактические игры как часть музыкального воспитания дошкольников

Страница 3

При проверке уровня развития певческих навыков и слуха выявляется: качество исполнения песни в сопровождении фортепиано (естественное звучание голоса, частота интонаций), умение спеть хорошо знакомую и легкую песню без сопровождения. С целью проверки музыкальной памяти педагог предлагает спеть знакомую, но давно не исполнявшуюся песню. Давая задания типа «Музыкальное эхо» (мелодические обороты варьируются), педагог проверяет уровень координации слуха и голоса. Он выясняет также, сколько песен из пройденного репертуара дети могут спеть.

Качество усвоения основного программного требования в развитии музыкально-ритмических движений — передачи в движении характера произведения — можно проверить так: детям предлагается незнакомая песня (например, «Мы военные» Л. Сидельникова) и называются персонажи (трубачи, пехотинцы, кавалеристы). Прослушав музыку, дети небольшими группами импровизируют движения, стараясь передать образы, соответствующие характеру музыки.

Точность, ритмичность танцевальных движений проверяются при исполнении знакомого парного танца. Дети двигаются парами поочередно, что дает возможность установить особенности движений каждого ребенка. К оценке можно привлечь детей, наблюдающих каждую пару.

Уровень развития творческих способностей и навыков самостоятельных действий педагог устанавливает, предложив детям инсценировать хорошо знакомую песню, которую они пели, но под которую не двигались. Детей делят на несколько групп (по 6—8 человек); они вспоминают и исполняют, например, песню А. Филиппенко «По малину в сад пойдем», затем, договорившись между собой, осуществляют свой замысел.

Проверка проводится в игровой форме в условиях музыкальных занятий или во вторую половину дня в свободное от занятий время.

Музыкально-дидактическая игра широко используется педагогами как средство воспитания и обучения. Она способствует расширению представлений, закреплению и применению знаний, полученных на занятиях, а также в непосредственном опыте детей.

Дидактическая игра делает процесс обучения более легким, занимательным: та или иная умственная задача, заключенная в игре, решается в ходе доступной и привлекательной для детей деятельности. Дидактическая игра создается в целях обучения и умственного развития. И чем в большей мере она сохраняет признаки игры, тем в большей мере она доставляет детям радость.

Содержание дидактической игры определено программой воспитания в детском саду в разделе «Ознакомление с окружающим и родной язык» и в других разделах:

знания о предметах, их назначении и качествах;

знания о разных видах труда и его роли в жизни людей;

знания о природных предметах и явлениях, временах года;

пространственные ориентировки.

Существенной стороной дидактической игры является игровой замысел. Он вызывает живой интерес детей, возбуждает их активность, желание играть. Игровой замысел часто выражен в самом названии игры и составляет ее начало. Каждая музыкально-дидактическая игра имеет правила, которые обусловлены содержанием игры, игровым замыслом и вместе с тем выполняют очень большую роль — они определяют характер и способ действий, организуют и направляют поведение, взаимоотношения детей в игре. Правила, используемые в музыкально-дидактической игре, являются критерием правильности игровых действий, их оценки. Выражение детей «Он играет не по правилам» отражает отношение их к правилу игры как к чему-то незыблемому.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Описание факторов, влияющих на возможность ухода из спорта
Стресс. (Как правило, происходит в результате конфликта между профессиональными занятиями спортом и обучением в школе или работой). Обычно сильные спортсмены стремятся получить достаточно серьезное образование. При опросе французских и немецких спортсменов высокого класса, представляющих фехтование ...

Организация внеклассной работы в начальной школе, ее методы и средства
Рассмотрим систему внеклассной работы по математике в начальной школе. Система внеклассной работы по математике включает совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих организационных форм, методов и видов внеурочной деятельности, объединенных общими целями. В планировании и проведении внеклассно ...

Педагогическое руководство
Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. Фурминой. Чтобы разобраться в сути предлагаемых приемов, следует иметь в виду те особенности, которые складываются при формальном отношении педагога ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru