Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
Дидактическая игра является незаменимым средством в преодолении различных затруднений в умственной деятельности у отдельных детей.
Организуя индивидуальную дидактическую игру, воспитатель создает благоприятные условия индивидуального общения, выясняет причины отставания, многократно упражняет детей, поднимает уровень их развития.
Музыкально-дидактическая игра имеет и глубокое воспитательное влияние, о котором писала еще Е. И. Тихеева: «Эти игры также нельзя оценивать только со стороны их явно дидактической цели — ориентировки детей в том или ином представлении или усвоении знаний. Эти игры способствуют развитию всех сторон человеческой личности: они организуют детей, повышают их самостоятельность. Если они проводятся живо, умелой воспитательницей, дети реагируют на них огромным интересом, взрывами радости, что увеличивает их значение».
Музыкально-дидактические игры способствуют формированию правильных взаимоотношений между детьми: умению вместе играть, согласовывать свои интересы с интересами коллектива, помогать друг другу и радоваться успеху товарища. Игры создают возможность формирования положительных черт личности: честности, правдивости; упражняют детей в моральных поступках, помогают формированию морального опыта. Дидактическая игра содействует также развитию инициативы.
Прочее о педагогике:
Понятие иноязычного говорения
Для достижения цели нашего исследования и решения задач, поставленных в рамках данной курсовой работы, необходимо рассмотреть теоретические основы говорения; его природу и основные характеристики, методику обучения непосредственному устно-речевому общению. В методической литературе говорение опре ...
Понятие и сущность внеклассной работы
В связи с постоянно изменяющимися требованиями к организации учебно-воспитательного процесса в школе и качеству обучения учащихся школа должна ставить перед собой и решать все новые и новые задачи. Основной задачей школы является постоянное повышение качества обучения, трудового и нравственного вос ...
Понятие «образовательный потенциал », его структура
Важнейшая область общего феномена интереса – образовательный потенциал. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру – в стремлени ...