Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Влияние музыкально-дидактических игр на формирование эмоциональной отзывчивости дошкольников с нарушением речи » Разработка занятия с использованием музыкально-дидактических игр

Разработка занятия с использованием музыкально-дидактических игр

Страница 1

Программное содержание: Продолжать закреплять знания детей о музыке, композиторах и их произведениях в игровой форме.

Подготовка детей: На занятиях и вечерах слушания музыки «Музыкальная гостиная» знакомились с композиторами - классиками, их творчеством. Учились определять жанр музыкального произведения, подбирать цвет, передавать музыкальные образы через движения, сочинять песенки разного характера, знакомились с некоторыми музыкальными инструментами симфонического, народного оркестра, учились выделять солирующие инструменты в оркестре.

Ход.

Ведущая: Дети, сегодня у нас в гостях игра «Поле чудес» Тема нашей игры «Музыка». Вспомним правила игры:

Нельзя подсказывать друг другу.

В отборочном туре и в игре со зрителями поднять руку, если знаешь ответ.

Если не ответил на вопрос или ответил неправильно, ход переходит к другому игроку.

Подсчитывать очки (звездочки) будете сами, а наше жюри ваши очки запишет.

Если стрелка укажет на сектор с буквой «П» играющий должен выбрать приз или играть дальше, отказавшись от приза.

Если стрелка укажет на сектор с буквой «Б», все очки, которые вы набрали, сгорают, ход переходит к следующему участнику.

Ход переходит к другому и в том случае, если стрелка остановится на цифре «0».

Если играющий ответит правильно на три вопроса, то получает приз.

Все участники игры поощряются призами.

Крутим барабан только один раз.

Игра проходит в три тура и финальная игра.

Ведущая: Для участия в игре нам необходимо выбрать 9 человек. Для этого мы сейчас проведем отборочный тур. Я буду задавать вопросы, а кто знает ответ, должен поднять руку и ждать, когда его спросят. За правильный ответ, я дам нотку (из картона). Вы ее должны хранить. Все понятно? (Дети отвечают)

Ведущая: Начинаем игру.

Вопросы к отборочному туру.

Кто сочиняет музыку?

Каких композиторов вы знаете?

Назовите русские инструменты симфонического оркестра.

Когда музыкальное произведение исполняется одновременно несколькими музыкальными инструментами. Как это называется?

Кто руководит оркестром?

Воспитатель раздает нотки за правильный ответ.

Ведущая: А теперь покажите, сколько у вас ноток.

(Дети считают, жюри называет тех, кто будет участниками игры. Они садятся впереди зрителей.)

1 тур. Тема «Слушание».

Узнать пьесу П.Чайковского «Болезнь куклы».

Назвать композитора пьесы «Кавалерийская», (исполняется фрагмент пьесы).

Определить жанр музыкального произведения по фрагменту. («Марш» С.Прокофьева).

Определить танец. Вальс, полька, народная пляска. (Исполняется фрагмент пьесы «Вальс» Д. Шостаковича).

Ведущая: Наше уважаемое жюри назовет победителя, и он объявит музыкальную паузу.

Дети выполняют «Упражнение с лентами» муз. Д.Шостаковича.

2 тур. Тема «Ритмика».

Прохлопать ритм попевки «Андрей - воробей».

Подбери атрибут к прослушанному (фрагмент) произведению и исполни танец. («Вальс» Н.Леви.)

Под музыку Д. Кабалевского передай движениями образы веселого клоуна и грустного.

Музыкально-дидактическая игра «Научи матрешку плясать».

Победитель этого тура объявляет музыкальную паузу.

Дети исполняют танец «Полька» муз. С. Рахманинова.

3 тур. Тема «Музыкальные инструменты».

Какой музыкальный инструмент исполняет мелодию пьесы П. Чайковского «Неаполитанская песенка» (фонограмма).

Узнай инструмент по внешнему виду. (Арфа.)

Какой оркестр (симфонический или оркестр русских народных инструментов) исполняет пьесу «Светит месяц».

Сыграй на металлофоне знакомую песенку.

Победитель этого тура объявляет музыкальную паузу.

Дети исполняют «Танец кукол» муз. Госсека.

Ведущая: А сейчас начинаем финальную игру. В ней будут играть победители первых трех туров. Выходите к барабану.

Финальная игра.

Музыкально-дидактическая игра. «Бабочки на лугу». Определить музыкальную форму пьесы М. Глинки «Детская полька».

Выложить на фланелеграфе направление мелодии (фрагмент) песенки «Горошина».

Придумай песенку на слова «Улетают птицы вдаль, расставаться с ними жаль».

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Значение «материнской школы» и «школы сверстников» в жизни человека
Первые шесть лет роста и развития человека великий Я.А. Коменский мудро назвал периодом «материнской школы». Действительно, в этот период ребенок тесно связан с матерью и многое в развитии ребенка зависит от мудрости матери. С момента появления на свет ребенок биологически зависит от матери, со вре ...

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство
Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущ ...

Восприятие художественных образов школьниками на уроках литературы
Восприятие читателем-школьником литературного произведения – это сложный творческий процесс, опосредованный всем жизненным, эстетическим, читательским и эмоциональным опытом ученика. Соотнесенность процесса чтения и изучения литературы не раз отмечались и в психологии, и в методике (исследования В. ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru