Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Народная педагогика в семейном воспитании » Семья как нравственная доминанта народной педагогики

Семья как нравственная доминанта народной педагогики

Страница 2

Муж – добытчик и защита семьи, жена – хранительница очага, множительница добра, воспитательница детей.

Отношения к семье, способность выполнять свою роль в семье выступают в народной педагогике как высшие критерии. Они закладываются в раннем детстве. Во времена детских игр в адрес мальчика, вызывающего досаду своей неумелостью, неловкостью дети бросают такое обвинение: «От тебя ни родится ни дочь ни сын, если и родится, то не выживет». [2, с. 55]

Во все времена семья была ценностью. Возьмем для примера младенца, делающего первые шаги и лепечущего первые слова, и старца древнего, т.е. начало человеческого бытия и его финальный этап. С чем связано их счастье? Младенец счастлив и растет здоровым, если здоровы его родители и живут они в ладу. Старец счастлив, если испытывает поддержку и заботу детей и внуков и если в нужный момент близкие люди подадут воду. Он счастлив от сознания, что жизнь прожита не зря, если сумел вырастить такое замечательное потомство.

Истинное народное, здоровое видение жизни, взлелеянное тысячелетиями прогресса человечества, утверждает мужскую роль для мужчины и женскую для женщины, и естественный брак женщины и мужчины.

Ставя своей доминантою семью, народная педагогика имела совершенные формы, методы и средства воспитания в семье, но семья готовила ребенка не только к жизни в семье, но и для жизни в обществе, для деятельности в общественном производстве, в общественных делах. [3, с.263]

Таким образом, в народной педагогике семья является высшей ценностью; способность создать и содержать семью, с достоинством исполнять свои социальные семейные роли в народной педагогике являются высшими критериями в оценке человека.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Дидактическая игра как средство развития дошкольников
«Концепция дошкольного воспитания» (авторы ВВ Давыдов, ВА Петровский и др.) – ориентируют педагогов на гуманизацию воспитательно-образовательного процесса детского сада через «…реализацию специфических возрастных возможностей психического развития дошкольников … в соответствующих возрасту видах дея ...

Влияние предметно-практического обучения на мотивацию в обучении
На уроках предметно-практического обучения в подготовительном классе закладываются основы для дальнейшего общего и речевого развития глухих школьников. В этом классе учащиеся знакомятся с объектами непосредственного окружения: игрушками, посудой, продуктами питания и др. Они узнают впервые слова и ...

Этика, мораль, нравственность: понятия, сущность, исторический аспект
В начале исследования необходимо раскрыть сущность базовых понятий, которыми мы будем оперировать на протяжении всей работы. Ключевыми понятиями в данном исследовании являются: структура морали, общечеловеческие ценности, этические знания, развитие этических знаний. В истории развития человеческого ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru