Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль СМИ и наглядной информации в повышении педагогической культуры родителей

Роль СМИ и наглядной информации в повышении педагогической культуры родителей

Страница 1

Воспитание – это категория педагогики, которая в широком педагогическом значении – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых.

Воспитание учащегося должно осуществляться совместными усилиями школы и семьи. Его успех во многом зависит от единства и согласованности воспитательного влияния семьи и школы.

Воспитание детей – конституционная обязанность родителей. Они призваны воспитывать детей в духе уважения и любви к труду, подготавливать их к общественно полезной деятельности, приучать к дисциплине, заботиться об их физическом развитии и укреплении здоровья, стимулировать их к учению и осознанному выбору профессии.

Человек приобретает человеческую сущность в сообществе людей. Только заботливое и мудрое внимание любящего окружения способно привить «биологическому Маугли», которым появляется на свет младенец, культурные потребности и опыт их удовлетворения «человеческим образом».

Не случайно становление личности и постепенное вовлечение ребенка в жизнь взрослых назвали образованием – образованием человека.

Главную роль в этом процессе, безусловно, играют родители ребенка. Это они привели его в этот мир – они и несут ответственность за то, каким он станет.

Способность родителей справляться со своими воспитательными функциями называется их педагогической компетентностью.

Педагогическая компетентность – это умение понимать потребности ребенка, создавать условия для их разумного удовлетворения, сознательно планировать его вхождение во взрослую жизнь, в соответствии с материальным достатком семьи, способностями ребенка и социальными условиями.

Высокий уровень педагогической компетентности характеризуется

· осознанностью собственных педагогических целей и задач, а также представлений о способах их реализации (знаю, чего хочу, и знаю, как этого добиться);

· адекватными ожиданиями от собственных усилий (делаю не то, что могу, а то, что следует делать в каждой конкретной ситуации);

· умеренными и адекватными детским способностям притязаниями (помогаю ребенку добиться успехов в том виде деятельности, который он выбрал сам, а не там, где мне хочется);

· объективными знаниями об основных закономерностях развития ребенка (помню себя в этом возрасте, знаю, что происходит с моим ребенком, испытываю потребность в обогащении своих знаний по детской психологии);

· осознанностью степени вмешательства в социальную ситуацию развития (мой ребенок не совсем такой, каким я его себе представлял, но он имеет право быть другим, я буду защищать его право быть самим собой везде, где это право будет нарушаться).

У значительной части современных семей воспитательная система не столь научна, как в дошкольном учреждении, школе, она в большей степени базируется на бытовых представлениях о ребенке, средствах и методах воздействия на него. Воспитательная система формируется эмпирическим путем, она постоянно апробируется в опыте, содержит много педагогических «находок», хотя зачастую не лишена просчетов и серьезных ошибок.

Практика показывает, что низкий уровень педагогической компетентности родителей, как правило, не позволяет им занять активную позицию в образовательном процессе. Родители не стремятся сотрудничать с воспитателями и учителями в образовательном процессе их ребенка. Закономерным следствием этого являются не только их низкая активность, но и высокая конфликтность и безответственность.

Прогрессивные педагоги, общественные деятели говорят о необходимости помощи родителям в воспитании детей, о повышении психолого-педагогической культуры родителей.

В данном случае целесообразнее всего было бы проводить тематические беседы педагога с родителями. Например, в 80-е годы прошлого столетия сложился так называемый родительский всеобуч, основной целью которого было проведение научно-методической работы. Он охватывал разнообразные формы популяризации психолого-педагогических знаний среди родителей. Для педагогического просвещения родителей в школах создавали лектории по семейному воспитанию. В них читали лекции и доклады на психолого-педагогические темы, проводили методические рекомендации и семинары по обмену опытом семейного воспитания, организовывали выставки литературы по педагогике и психологии, просмотр и обсуждение кинофильмов по проблемам воспитания и т.д. Тематика различных видов и форм педагогического просвещения разрабатывалась в расчете на воспитательную работу с учащимися определенного возраста и усложнялась по мере перехода школьников в следующие классы. Таким образом, родители получали педагогические знания, рассчитанные на воспитание детей того или иного возраста и того класса, в котором обучался их сын или дочь.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Характеристика художественных образов У. Шекспира
Произведения У. Шекспира изучаются на уроках литературы в 8 и 9 классах средней школы. В 8 классе ученики изучают «Ромео и Джульетту», в 9 – «Гамлет» и сонеты Шекспира. Трагедии Шекспира – пример «классического разрешения коллизий в романтической форме искусства» между средневековьем и новым времен ...

Диагностика уровня сформированности нравственных качеств младших школьников в учебно-воспитательной деятельности
Практическая часть исследования была проведена в муниципальной общеобразовательной школе № 208 Железнодорожного района г. Екатеринбурга. Эксперимент был организован и проведен в рамках классно-внеклассной работы под руководством учителя начальных классов высшей категории Боронниковой Е.Г. Цель опыт ...

Общие особенности развития детей от трех до семи лет
3-4 года — очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно-физического и умственного развития малыша. Центральной функцией, которая определяет все остальные процессы, становится память. До 3-х лет ребенок развива ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru