Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль СМИ и наглядной информации в повышении педагогической культуры родителей

Роль СМИ и наглядной информации в повышении педагогической культуры родителей

Страница 3

А ведь как важно вовремя начать профилактические занятия для предотвращения проблем со здоровьем в будущем.

В наше время общественность серьезно волнуют многие так называемые глобальные проблемы человечества:

· курение;

· алкоголизм;

· наркомания;

· суицид;

· разврат (и как следствие СПИД и другие венерические заболевания);

· сквернословие.

На мой взгляд, это наиболее важные проблемы, которым подвержена вся молодежь. Очень важно своевременно донести информацию о причинах и, самое главное, о вреде всех выше перечисленных зависимостей.

На телевидении, радио, а также в периодических изданиях для молодежи должна проводиться пропаганда против засилия всех этих проблем в их жизни. Здесь действенным средством послужит наглядный рассказ, к примеру, о вреде того же курения.

Вспоминая школьные годы, скажу, что мои друзья-курильщики, которые не только не хотели, но добрая половина из них уже и не могла бросить курить, посмотрев фотографии о том, какой вред табакокурение наносит всему организму и в частности легким, практически сразу (не все, но многие) отказались от этой вредной привычки. Очень важно не просто сказать (так сказать констатировать факт), но убедить, вызвать страх и отвращение к подобного рода вещам.

Но, по-моему, лучше родителям раньше начать воспитывать в ребенке тягу к здоровому образу жизни, чем потом разубеждать и устрашать, отучая его от вредных привычек. Поэтому целесообразно и родителям также иметь прочный запас знаний по данным аспектам проблемы воспитания подрастающего поколения.

Однако знания, воспринимаемые слушателями из разных источников не помогают им по следующим причинам: они слишком общие, не касаются лично их ребенка и даются в сложной форме.

Поэтому важно проводить педагогическую пропаганду в каждом конкретном образовательном учреждении, для каждого конкретного родителя. Важно рассказывать родителям именно об их ребенке, его достижениях и трудностях в процессе обучения.

Например, наиболее эффективной формой доведения до сведения родителей информации о жизни ребенка в ДОУ является беседа в конце дня. При этом родительская поддержка в воспитании и развитии ребенка во многом определяется тем, как педагог сообщает о событиях жизни ребенка в дошкольном учреждении.

Также многие педагоги находили другие эффективные формы работы. Например, использовалась периодика предприятия: методист ведомственного детского сада регулярно по пятницам помещал в заводской газете материалы на различные педагогические темы, которые волновали большинство родителей (о подготовке детей к школе, о закаливании, проведении досуга в семье и др.) Газета пользовалась большим спросом у родителей.

Хорошим примером является деятельность детского сада № 44 Самарской области по выпуску периодической газеты «Робинзон по пятницам»: «Основная задача этого проекта – предоставить родителям как можно больше информации о нашей работе». Эта газета всколыхнула творческий потенциал не только воспитателей, но и родителей. В газете стали появляться все новые и новые рубрики, разделы. В рубрике «Содержание занятий» рассказывается обо всем, что дети узнали за неделю, чему научились; предлагается родителям углублять знания и совершенствовать умения. При необходимости слово в газете предоставляется Доктору Айболиту, еженедельные задания дает Господин Кроссворд.

В каждом «Робинзоне» предлагается тема домашнего конкурса рисунков. Какой простор для творчества и фантазии! И для совместной работы родителей и детей. Ведь рисунок должен сопровождаться рассказом, который записывают взрослые.

Вот что пишут они о своей помощи родителям в воспитании малышей:

«Мы живем и работаем в селе. Не секрет, что у родителей наших воспитанников подчас нет возможности иметь дома необходимый материал для обучения малышей. Это и финансовая проблема. А многие просто не знают этой формы работы в силу других причин, которые всем нам понятны.

Поэтому мы разработали и продолжаем совершенствовать цикл домашних заданий для детей, являющийся продолжением программной работы в детском саду. Мы называем эти задания листами. Родители (при желании) получают их каждую пятницу и могут работать по ним с детьми дома всю неделю.

Содержание работы не анализируется: нам важен сам факт взаимодействия малыша и семьи. Мы лишь даем некоторые рекомендации и советы».

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Нужнo ли религиoзнoе oбрaзoвaние
Кoнтрoль религиoзнoй oргaнизaции нaд духoвным oбрaзoвaнием или "oбучением религии" хoтя бы зaкреплен в зaкoне "O cвoбoде coвеcти и религиoзных oбъединениях". A религиoзнoе oбрaзoвaние в cветcкoй шкoле, в гocудaрcтвенных и муниципaльных oбрaзoвaтельных учреждениях при тaкoм егo o ...

Педагогика и воспитание: схема типологизации педагогической деятельности
Суть образовательного процесса В. Мацеквич выражает в тезисе «Когда мы говорим о педагогике и об образовании, речь идет о деятельности, направленной на то, чтобы из некоторого материала, сделать членов общества, или субъектов деятельности… Мы переводим что-то из одного состояния в состояние совсем ...

Принципы, формы и методы работы администрации школы с учителями
Любая деятельность, в том числе работа администрации школы с учителями, основывается на соблюдении ряда принципов, которыми руководствуются при выполнении всех управленческих функций. К числу основных закономерностей относят: зависимость эффективности функционирования системы управления учебно-восп ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru