Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль СМИ и наглядной информации в повышении педагогической культуры родителей

Роль СМИ и наглядной информации в повышении педагогической культуры родителей

Страница 4

«Робинзон…» ставит родителей в активную позицию участника, сотрудника.

Другим достаточно эффективным средством педагогической агитации являются наглядные пособия. По форме они могут быть различны: от стенгазет до папок-передвижек. Их главной «заслугой» является то, что они обеспечивают наглядность и доступность получаемой информации. Пособия создаются в конкретном учреждении для конкретных родителей и про конкретных детей. Поэтому такая форма работы с родителями является наиболее важной, так как не каждый родитель найдет время и силы обсуждать с педагогом проблемы воспитания в его семье.

Вот что пишет об использовании таких средств старший воспитатель яслей-сада № 43 (Ленинград) П. Поповичева:

«Опыт показал, что педагогической пропаганде в большей мере содействует использование папок-передвижек. Еще в начале года мы наметили осветить здесь следующие вопросы:

· какие игрушки нужны детям (для родителей детей раннего возраста);

· роль игры в развитии детей (для родителей младших групп);

· всестороннее воспитание в процессе конструирования (для родителей детей средних групп);

· игры детей дома (для родителей детей старших групп);

· использование игр при подготовке детей к школе (для родителей детей подготовительных к школе групп);

· домашний театр в жизни ребенка (для родителей детей старших и подготовительных к школе групп)».

Чтобы сделать эту форму работы более действенной, серьезное внимание уделили педагогической ценности материала и его эстетическому оформлению, старались подбирать их, учитывая возрастную адресованность, наряду с теоретическими положениями давать конкретные практические советы.

Многие родители сами заинтересовались этими материалами. А некоторым пришлось настойчиво рекомендовать познакомиться с ними.

В наглядной пропаганде среди родителей использовался материал из жизни яслей-сада, тематические выставки: «Игра – дело серьезное» и «Полюбуйтесь – это мы». Никто не прошел мимо них, родителям было интересно увидеть своих детей, познакомиться с условиями для игр в других группах.

Кроме того, в методическом кабинете была подобрана и оформлена педагогическая литература для родителей.

Полезно также в информационных стендах для родителей помещать литературные, словесно-дидактические игры, проведение которых доступно любому взрослому человеку, например: «Придумай рифму», «Скажи наоборот» и т.п.

В результате проведения педагогической пропаганды среди родителей по вопросам руководства игровой деятельностью дети становятся общительнее, их движения – более выразительными, они умеют занять себя, играют длительное время, в играх появились интересные сюжеты, что свидетельствует о развитии творчества, самостоятельности ребят.

Итак, подводя итог всему выше сказанному, хотелось бы еще раз сказать о важности обучения воспитательному делу родителей, чтобы усилия, направленные ими на воспитание и формирование личностных качеств ребенка, не оказались бесполезными или, что еще хуже, губительными. «Не делайте этого…и все!»- наиболее распространенная реплика не подготовленных родителей. Разве так можно обращаться с еще неокрепшей детской психикой. Ведь, с одной стороны, «запретный плод сладок», а с другой – несостоятельное объяснение (а порой и его отсутствие) попросту не даст никаких результатов, так как приведет к непониманию со стороны ребенка.

Знающий педагог должен вовремя помочь родителю установить соответствующую связь с ребенком. Своевременный квалифицированный совет поможет родителю найти правильный подход к ребенку.

Однако нередко бывает, что родитель сам не хочет идти на контакт, говоря, что его чадо само должно все понять. И здесь очень важно творческое начало педагога.

Хотелось бы также привести всем известный афоризм: «Знание – сила». И в связи с этим родителям не стоит просто ограждать детей от всего плохого. Объяснять, рассуждать, говорить с детьми – это куда более действенный способ уберечь свое чадо от ошибок в их дальнейшей жизни.

Если же родитель не обладает достаточными навыками и умениями по воспитанию детей, ему следует обратиться либо к квалифицированному специалисту, либо к специальной педагогической литературе, либо посмотреть телевизионные программы, касающиеся этих проблем – в любом случае важно повышать свою педагогическую культуру для достижения наилучших результатов в деле воспитания своего ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Роль СМИ и наглядной информации в повышении педагогической культуры родителей
Воспитание – это категория педагогики, которая в широком педагогическом значении – процесс целенаправленного формирования личности в условиях специально организованной воспитательной системы, обеспечивающей взаимодействие воспитателей и воспитуемых. Воспитание учащегося должно осуществляться совмес ...

Роль К.Д. Ушинского в создании аналитико – синтетического метода обучения чтению
Велико значение К. Д. Ушинского в развитии отечественной школы и педагогики. С его именем связано создание русской народной школы и оформление в России педагогики как науки. Его классические труды «Человек как предмет воспитания», «Родное слово», «Детский мир» и многие другие произведения получили ...

Виды эстетического воспитания
Полагаясь на сложившуюся практику воспитательной работы, обычно выделяют следующие структурные компоненты эстетического воспитания: эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности; художественное воспитание в его образовательно-теоретическом ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru