Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Роль СМИ и наглядной информации в повышении педагогической культуры родителей

Роль СМИ и наглядной информации в повышении педагогической культуры родителей

Страница 4

«Робинзон…» ставит родителей в активную позицию участника, сотрудника.

Другим достаточно эффективным средством педагогической агитации являются наглядные пособия. По форме они могут быть различны: от стенгазет до папок-передвижек. Их главной «заслугой» является то, что они обеспечивают наглядность и доступность получаемой информации. Пособия создаются в конкретном учреждении для конкретных родителей и про конкретных детей. Поэтому такая форма работы с родителями является наиболее важной, так как не каждый родитель найдет время и силы обсуждать с педагогом проблемы воспитания в его семье.

Вот что пишет об использовании таких средств старший воспитатель яслей-сада № 43 (Ленинград) П. Поповичева:

«Опыт показал, что педагогической пропаганде в большей мере содействует использование папок-передвижек. Еще в начале года мы наметили осветить здесь следующие вопросы:

· какие игрушки нужны детям (для родителей детей раннего возраста);

· роль игры в развитии детей (для родителей младших групп);

· всестороннее воспитание в процессе конструирования (для родителей детей средних групп);

· игры детей дома (для родителей детей старших групп);

· использование игр при подготовке детей к школе (для родителей детей подготовительных к школе групп);

· домашний театр в жизни ребенка (для родителей детей старших и подготовительных к школе групп)».

Чтобы сделать эту форму работы более действенной, серьезное внимание уделили педагогической ценности материала и его эстетическому оформлению, старались подбирать их, учитывая возрастную адресованность, наряду с теоретическими положениями давать конкретные практические советы.

Многие родители сами заинтересовались этими материалами. А некоторым пришлось настойчиво рекомендовать познакомиться с ними.

В наглядной пропаганде среди родителей использовался материал из жизни яслей-сада, тематические выставки: «Игра – дело серьезное» и «Полюбуйтесь – это мы». Никто не прошел мимо них, родителям было интересно увидеть своих детей, познакомиться с условиями для игр в других группах.

Кроме того, в методическом кабинете была подобрана и оформлена педагогическая литература для родителей.

Полезно также в информационных стендах для родителей помещать литературные, словесно-дидактические игры, проведение которых доступно любому взрослому человеку, например: «Придумай рифму», «Скажи наоборот» и т.п.

В результате проведения педагогической пропаганды среди родителей по вопросам руководства игровой деятельностью дети становятся общительнее, их движения – более выразительными, они умеют занять себя, играют длительное время, в играх появились интересные сюжеты, что свидетельствует о развитии творчества, самостоятельности ребят.

Итак, подводя итог всему выше сказанному, хотелось бы еще раз сказать о важности обучения воспитательному делу родителей, чтобы усилия, направленные ими на воспитание и формирование личностных качеств ребенка, не оказались бесполезными или, что еще хуже, губительными. «Не делайте этого…и все!»- наиболее распространенная реплика не подготовленных родителей. Разве так можно обращаться с еще неокрепшей детской психикой. Ведь, с одной стороны, «запретный плод сладок», а с другой – несостоятельное объяснение (а порой и его отсутствие) попросту не даст никаких результатов, так как приведет к непониманию со стороны ребенка.

Знающий педагог должен вовремя помочь родителю установить соответствующую связь с ребенком. Своевременный квалифицированный совет поможет родителю найти правильный подход к ребенку.

Однако нередко бывает, что родитель сам не хочет идти на контакт, говоря, что его чадо само должно все понять. И здесь очень важно творческое начало педагога.

Хотелось бы также привести всем известный афоризм: «Знание – сила». И в связи с этим родителям не стоит просто ограждать детей от всего плохого. Объяснять, рассуждать, говорить с детьми – это куда более действенный способ уберечь свое чадо от ошибок в их дальнейшей жизни.

Если же родитель не обладает достаточными навыками и умениями по воспитанию детей, ему следует обратиться либо к квалифицированному специалисту, либо к специальной педагогической литературе, либо посмотреть телевизионные программы, касающиеся этих проблем – в любом случае важно повышать свою педагогическую культуру для достижения наилучших результатов в деле воспитания своего ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Основы изменений в методологии преподавания иностранных языков
В современной практике преподавания иностранного языка в вузе уже используются разнообразные педагогические технологии (Дж.И. Айзель, М.И. Айзель, В.И. Боголюбов, Гир Брофи, А.Б. Войцеховский, Р. Гагн, Н.Л. Гейдж, Б.И. Глазов, Р. Гластер, Дж. Гудлэд, Г.В. Гурчикова, С.М. Джакупов, Е.И. Дмитриева, С ...

Восприятие художественных образов школьниками на уроках литературы
Восприятие читателем-школьником литературного произведения – это сложный творческий процесс, опосредованный всем жизненным, эстетическим, читательским и эмоциональным опытом ученика. Соотнесенность процесса чтения и изучения литературы не раз отмечались и в психологии, и в методике (исследования В. ...

Стоимость обучения и проживания в Канаде
У каждого учебного заведения своя стоимость обучения, а стоимость проживания варьируется от региона и размера города. Но, если «выводить среднее, то средняя стоимость обучения в колледже составляет 10,000 – 11,000 долларов (канадских) в год. Ещё примерно 8-10 тысяч CAD уйдёт на проживание, питание ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru