Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в начальных классах » Использование мультимедийных средств на уроках информатики и ИКТ

Использование мультимедийных средств на уроках информатики и ИКТ

Страница 4

11. Изменяется отношение к ПК. Ребята начинают воспринимать его в качестве универсального инструмента для работы.

Преподавание предмета информатика и ИКТ предполагает использование на уроках различных информационно - технических средств обучения. Применение интерактивной доски в урочной деятельности по информатике очень эффективно при изучении таких образовательных модулей, как: «устройство компьютера», «знакомство с интерфейсом рабочих программ», «логические основы построения компьютера», «кодирование информации в компьютере», «информационно- коммуникационные технологи и сети».

В интерактивной доске объединяются проекционные технологии с сенсорным устройством, поэтому такая доска не просто отображает то, что происходит на компьютере, а позволяет управлять процессом презентации (двух стороннее движение), вносить поправки и коррективы, делать светом пометки и комментарии, сохранять материалы урока для дальнейшего использования и редактирования. Подключив интерактивную доску к компьютеру-серверу школьной сети, можно организовать работу на уроке информатики, используя возможности локальной сети. Например, учащиеся выполняют на компьютерах электронные тесты, результаты отражаются на интерактивной доске, и при помощи тактильного управления учитель может отметить верные и неверные ответы, а учащиеся имеют возможность тут же их исправить.

Преподавание с помощью интерактивной доски имеют следующие преимущества:

· материалы к уроку можно подготовить заранее, что обеспечит хороший темп занятий и сохранит время на обсуждения;

· можно создавать ссылки с одного файла на другой. Например, мультимедийные файлы или Интернет-страницы;

· кроме того, к интерактивной доске можно подключить различное оборудование – цифровой фотоаппарат, видео камера, колонки;

· материал можно структурировать по страницам, что требует поэтапного логического подхода и облегчает планирование;

· работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом.

Использование интерактивной доски предполагается на различных этапах урока. На этапе актуализации знаний: восстановление решения задач предыдущего урока («Открой и узнаешь»), при проверке домашнего задания подбор соответствий данным определениям, передвигая объекты на доске («Подбери верное»).

На этапе закрепления знаний разминка в форме задания «Сделай выбор»: на доске множество понятий, из которых нужно вычеркнуть или отодвинуть те, которые не подходят к изученному материалу. Можно предложить упражнение «Найди пару»: предлагается передвинуть слова-термины к соответствующим рисункам.

Таким образом, интерактивная доска еще позволяет формировать коммуникативные умения и навыки, создает условия для психологического контакта участников образовательного процесса. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные методы и приемы работы с обычной доской с набором мультимедийных и интерактивных возможностей.

На уроках информатики в начальных классах используются такие программы как: WordPad, Paint, Microsoft Word, Microsoft PowerPoint, блокнот, калькулятор и др. Работа с текстовыми процессорами Microsoft Word и WordPad включает создание бланков различных деловых документов, обретение навыков компьютерной верстки и макетирования. Разработка презентаций в Power Point, представляющих обычно демонстрацию слайдов по какой-либо теме, объединяет полученные знания и навыки, включая разработку диаграмм и организационных диаграмм, обработку и использование информации, вставку изображений, применение анимации. Работа в программе Paint развивает у учащихся познавательный интерес, творческую активность, навыки работы на компьютере. Особой популярностью школьников обычно пользуется работа в Интернете. Развитие навыков и умений поиска информации в Интернете, как для практических, так и образовательных и общекультурных целей, а также умения работать с электронной почтой являются одними из основных для современного человека.

Страницы: 1 2 3 4 5

Прочее о педагогике:

Ценностное отношение к родине как компонент содержания начального образования
Накопление опыта ценностного отношения к Родине представляет собой важную задачу современного начального образования. С 1989 года учебные планы стали включать национально-региональный компонент содержания образования. Отсюда и две составляющие содержания в структуре учебного плана: инвариантная час ...

Университеты Канады
Сегодня в Канаде насчитывается около 100 университетов и университетских колледжей. А самый первый канадский вуз (University Laval) был основан ещё в 1663 году… Большинство университетов расположено в провинциях Онтарио и Британская Колумбия, да это и понятно в связи с тем, что в этих провинциях пр ...

Музыкальное воспитание
Каждый ребёнок рождается с определенными задатками и склонностями. Неодинаковы также объективные и субъективные возможности их развития. Но все заложенное в детях должно быть выявлено и взращено. Только тогда природные данные смогут обнаружить себя в способностях, в тяготении к тому или иному делу ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru