Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в начальных классах » Использование мультимедийных средств на уроках информатики и ИКТ

Использование мультимедийных средств на уроках информатики и ИКТ

Страница 5

При использовании наглядных методов обучения необходимо соблюдать ряд условий:

· применяемая наглядность должна соответствовать возрасту учащихся;

· наглядность должна использоваться в меру и показывать ее следует постепенно и только в соответствующий момент урока;

· наблюдение должно быть организовано таким образом, чтобы все учащиеся могли хорошо видеть демонстрируемый предмет;

· необходимо четко выделять главное, существенное при показе иллюстраций;

· детально продумывать пояснения, даваемые в ходе демонстрации явлений;

· демонстрируемая наглядность должна быть точно согласована с содержанием материала;

· привлекать самих учеников к нахождению желаемой информации в наглядном пособии или демонстрационном устройстве.

Принцип наглядности обучения при использовании компьютерных информационных технологий приобретает следующие особенности:

1. компьютерная обработка существенно повышают качество самой визуальной информации, она становится ярче, красочнее, динамичнее (особенно при использовании интерактивных технологий);

2. в связи с тем, что при использовании современных информационных технологий коренным образом изменяются способы формирования визуальной информации, становится возможным создание «наглядной абстракции». Если традиционная наглядность обучения подразумевала конкретность изучаемого объекта, то при использовании компьютерных технологий становится возможной интерпретация существенных свойств не только тех или иных реальных объектов, но и научных закономерностей, теорий, понятий, причем в динамике, если это необходимо.

Благодаря мультимедийным и интерактивным возможностям компьютера и демонстрационного оборудования можно не только во всех подробностях реализовать статические модели иллюстрации, но представить эти модели в динамике, то есть в движении.

Если первое преимущество, касающееся реализации принципа наглядности обучения, а именно - высокое качество компьютерной визуализации, как бы лежит на поверхности и всеми признано, то второе преимущество, заключающееся в возможности наглядно-образного представления абстрактных, сущностных, наиболее значимых сторон и свойств изучаемых явлений, закономерностей, систем, устройств, пока еще не в должной мере осознано. Но именно в нем скрывается большой резерв повышения эффективности процесса обучения. Благодаря этому преимуществу облегчается переход к дедуктивной логике учебного процесса.

Таким образом, требование обеспечения наглядности в случае использования электронного учебного материала могут и должны быть реализованы на принципиально новом, более высоком уровне. В перспективе, когда получат большее распространение системы виртуальной реальности, обеспечивающие воздействие на зрение, слух, осязание и даже обоняние, по-видимому, целесообразнее будет говорить не только о наглядности, но и о полисенсорности обучения, то есть чем больше органов чувств участвует в процессе восприятия информации, тем успешнее процесс познания. Использование интерактивного оборудования и новых обучающих систем позволяет ввести принципиально новый формат учебного занятия. Компьютерная поддержка особенно уроков информатики в начальной школе позволяет вывести современный урок на качественно новый уровень, повысить статус учителя, использовать различные виды деятельности на уроке, эффективнее организовать контроль и учет знаний учащихся.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Прочее о педагогике:

Результаты коррекционно-развивающей работы по развитию мелкой моторики умственно отсталых школьников на уроках по изобразительной деятельности
Проведя коррекционно-развивающую работу с младшими школьниками с нарушением интеллекта, нами были сделаны контрольные срезы по методикам констатирующего этапа экспериментального исследования. Экспериментальное исследование проходило на базе специальной (коррекционной) школы-интернат VIII вида №2 МО ...

Понятие художественного образа
В гносеологии понятие «образ» употребляется в широком значении: образ – это субъективная форма отражения объективной действительности в сознании человека. На эмпирической стадии отражения человеческому сознанию присущи образы-впечатления, образы-представления, образы воображения и памяти. Только на ...

Содержание и реализация проекта системы учебных и вне учебных занятий по сквозной теме “ Literary Tour Around North region ”
Проект “ Literary Tour Around North region ” состоит из трех этапов (уроков): подготовительный, основной, заключительный, организуемых в определенной последовательности в соответствии с технологией использования проектной методики при обучении иностранному языку.Каждое из занятий (Activity) планиру ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru