Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в начальных классах » Описание опыта работы по использованию наглядных методов на уроках информатики в младших классах МОУ «ООШ п. Восточный»

Описание опыта работы по использованию наглядных методов на уроках информатики в младших классах МОУ «ООШ п. Восточный»

Страница 2

Схема 2. Свойства и виды информации

http://inf.1september.ru/2006/22/36-1.gif

Схема 3. Основные виды моделей, изучаемые в начальной школе

http://inf.1september.ru/2006/22/36-2.gif

Схема 4. Основные составные части компьютера

http://inf.1september.ru/2006/22/36-3.gif

Схема 5. Устройства ввода и вывода информации

Работу со схемами мы старались строить по-разному:

· работа по готовой схеме, предложенной учителем;

· совместное составление схемы учителем и учащимися в ходе фронтальной беседы на уроке;

· составление схемы учащимися в парах и группах на уроке;

· самостоятельная (индивидуальная) деятельность учащихся по составлению опорной схемы на уроке или при выполнении домашнего задания (наиболее сложная форма работы для младших школьников).

В ходе прохождения государственной практики мы вели работу по использованию НИТ (новых информационных технологий) в обучении. Обобщая, накопленный опыт, мы решили выделить два варианта применения НИТ:

1) использование программ – тренажеров;

2) использование программ – тестов.

Первое направление – применение тренажеров – очень важная составная часть учебного процесса. Данные программы позволяют отработать конкретные знания, умения, навыки. Мы использовали тренажеры при ознакомлении нового материала. Например, при изучении темы «Клавиатура, ее назначение» применяли программу «Клавиатурный тренажер», в результате выполнения которой учащиеся изучали назначение клавиш клавиатуры и учились применять на практике машинописное печатание. Всем педагогам известно, что насколько хорошо был отработан учебный материал, настолько успешно пройдет контроль знаний обучающихся. Опыт применения учебных тренажеров позволяет выделить следующие положительные моменты: учитывается индивидуальный темп работы обучающихся; ученик сам управляет учебным процессом; сокращается время выработки необходимых навыков; увеличивается количество тренировочных заданий; легко достигается уровневая дифференциация; повышается мотивация учебной деятельности.

Второе направление – применение программ – тестов. На уроках мы использовали тесты как обобщение и закрепление изученного материала. Например, учащимся 3 класса было предложено ответить на вопросы компьютерного теста «Источники и приемники информации». Учащиеся выполнили задания, и компьютерная программа сама оценила их работу. Большая рутинная работа, связанная с проверкой тестов и их отработкой, возлагается на компьютер, что освобождает время у педагога. На современном этапе обучения, когда большинство школьников сдают ЕГЭ, применение тестов является необходимым компонентом обучения. В этих условиях использование программ – тестов является очень актуальным.

В ходе прохождения государственной практики на каждом уроке нами использовался мультимедийный проектор, и тем самым мы пришли к выводу, что работа с мультимедийным проектором экономит время на уроке, оживляет его, отпадает надобность в переносных досках. Мы считаем, весьма существенным, что при работе с мультимедийным проектором учитель стоит лицом к классу и может наблюдать за его работой. Это создает ряд преимуществ по сравнению с традиционным методом работы на доске. Он заменяет многие функции классной доски с мелом и тряпкой, создающей в классе пыль. Нельзя забывать и о том, что зрительное восприятие является, по существу, лишь началом усвоения. При использовании мультимедийного проектора на уроках, информация представляется не статичной не озвученной картинкой, а динамичными видео- и звукорядом, что значительно повышает познавательный интерес школьников и эффективность усвоения материала. Благодаря использованию мультимедиа-технологий, учебный материал становится более наглядным, понятным и запоминающимся.

Чтобы пробудить интерес к информатике, применяли разные приемы. Известно, что нестандартное, эмоциональное начало урока пробуждает интерес и внимание. Поэтому первые три – пять минут отдавались беседе о ситуациях, относящихся к информатике. По всем разделам организовывали самостоятельные работы: классные, домашние - например, учащимся 4 класса предлагалось нарисовать в графическом редакторе рисунок с помощью геометрических фигур, ребят заинтересовало задание, и они охотно откликнулись на него, также предлагалось составить кроссворды по пройденным темам; длительные, кратковременные и контрольные. Некоторые темы можно показывать с помощью презентации.

Например, для объяснения одного из пунктов темы «Деление и обобщение понятий» мы использовали презентацию, в которой представлены наиболее важные моменты урока. После прохождения темы, мы использовали ЭОР (электронные образовательные ресурсы), в данном случае электронный учебник, в котором представлены интерактивные задания по каждой теме. Дети с удовольствием выполняли задания, причем они сразу узнавали результат выполненной работы.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Активность воспитываемого как фактор формирования личности
Известно, что становление человека как личности невозможно без самоактивности, т.е. активной деятельности, в процессе которой выявляются, формируются и развиваются его личностные качества. Неверно было бы поэтому рассматривать личность лишь как объект воспитания, в не меньшей мере она является и су ...

Педагогические условия использования экранных и звуковых пособий при обучении старших дошкольников рассказыванию
Учить ребенка рассказывать - это значит формировать его связную речь. Эта задача входит как составная в общую задачу развития речи детей дошкольного возраста. Речь ребенка развивается в единстве с формированием его мышления. В период дошкольного детства в мышлении детей происходят значительные изме ...

Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой
Название методики – «Сказочные приключения в стране Фантазия». Цели: 1. Повышение уровня развития творческого воображения ребенка, т.е. овладение ребенком действий по наглядному и двигательному моделированию, креативному составлению сказок, сочинение сказочных историй по дорисованным картинкам, соч ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru