Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в начальных классах » Описание опыта работы по использованию наглядных методов на уроках информатики в младших классах МОУ «ООШ п. Восточный»

Описание опыта работы по использованию наглядных методов на уроках информатики в младших классах МОУ «ООШ п. Восточный»

Страница 3

Используемые нами мультимедийные презентации, позволяли нам сделать уроки более интересными, включая в процесс восприятия не только зрение, но и слух, эмоции, воображение, помогая детям глубже погрузиться в изучаемый материал, сделать процесс обучения менее утомительным. Использование детских презентаций на уроке многократно повышает мотивацию детей. После просмотра ребята задавали уточняющие вопросы по содержанию, давали советы по оформлению и использованию эффектов анимации. Это помогало ребятам не только усвоить материал урока, но и научиться разрабатывать простейшие мультимедийные проекты.

При подготовке к уроку с использованием ИКТ мы не забывали, что это урок, а значит, и план урока составляли исходя из его целей. При отборе учебного материала старались соблюдать основные дидактические принципы: систематичности и последовательности, доступности, дифференцированного подхода, научности и др. При этом компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его. На уроках нами использовались электронные ресурсы учебного назначения, Интернет также не стал исключением. Использование Интернет ресурсов позволяло представить вниманию учащихся уникальный ряд материалов для уроков: поиск информации, путешествие по виртуальным музеям, решение on-line тестов.

Так, например, при проведении одной из практических работ по теме «Поиск информации» в 4 классе, задача учащихся заключалась в том, чтобы они сформировали навык поиска в поисковых системах. Так же мы им дали возможность немного развлечься на уроке, им нужно было ввести адрес в адресную строку, и учащиеся вышли на сайт on-line раскрасок. Это их заинтересовало, они ненадолго отвлеклись от учебного процесса и с удовольствием раскрашивали забавные рисунки на свой вкус.

Таким образом, использование ЭОР в обучении информатике позволяет нам не только на современном уровне осуществлять учебно-воспитательный процесс, но и обеспечивать развитие учащихся. Активное использование информационных и коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе формирует новую педагогическую технологию обучения.

Наши наблюдения показали, что работа в компьютерных сетях актуализирует потребность учащихся быть членом социальной общности. Отмечаются улучшение грамотности и развитие речи учащихся через телекоммуникационное общение, повышение их интереса к учебе и, как следствие, общий рост успеваемости. Внедрение новых технических средств в учебный процесс расширяет возможности наглядных методов обучения. В современных условиях особое внимание уделяется применению такого средства наглядности, каким является компьютер. Применение компьютеров в учебном процессе увеличивает объем информации, сообщаемой ученику на уроке, активизирует, по сравнению с обычными уроками, организацию познавательной деятельности учащихся.

В основе формирования и развития творческого потенциала своих учащихся мы видим использование разных форм творческой работы на уроках: ролевые игры, мозговой штурм, творческие задания по заданной теме и создание творческих проектов.

Например, на практике мы проводили интеллектуальную игру по информатике «Инфобой». Целями данной игры были: Обобщение и систематизация знаний по предмету информатика; создание условий для повышения познавательного интереса к предмету; развитие аналитико-синтезирующего мышления; формирование умений и навыков, носящих общенаучный и обще интеллектуальный характер; воспитание чувства сплоченности, ответственности, коллективизма.

А также проводилась игра «Кодировщики», целями которой были: проверка пройденного материала, закрепление полученных знаний; научить ребят работать в группе и индивидуально, принимать решения в нестандартной ситуации; развивать внимание и находчивость, творческие способности, логическое мышление расширять свой кругозор; повышать интерес к предмету, помогать наладить межличностные связи между учениками и учителями .

Исходя из вышеперечисленного, можем сказать, что наглядные методы обучения - это способы обучения с помощью демонстраций или иллюстраций с целью воздействия на зрительный, слуховой анализаторы для эффективного восприятия материала в процессе познания.

Важность применения принципа наглядности в процессе обучения мы доказываем следующими показателями сформированности познавательной активности:

- сосредоточенность, концентрация внимания на изучаемом предмете, теме (так, заинтересованность класса любой учитель распознает по «внимательной тишине»);

- ребенок по собственной инициативе обращается к той или иной области знаний; стремится узнать больше, участвовать в дискуссии;

- положительные эмоциональные переживания при преодолении затруднений в деятельности;

- эмоциональные проявления (заинтересованные мимика, жесты).

Это можно объяснить влиянием ярких образов, оставляющих глубокие впечатления, на младших школьников, об особенностях восприятия которых в данном возрасте мы уже упоминали ранее.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Использование сохранных анализаторов
Опора на сохранный зрительный анализатор необходима, по мнению большинства исследователей. Предлагается как можно раньше учить ребенка грамоте. Использование наглядности при развитии речи детей с алалией., Т.П. Горюнова. Из опыта логопедической работы по преодолению нарушений импрессивной стороны р ...

Значение учебной деятельности для дошкольников
Для учебной деятельности характерным является усвоение ребенком знаний и умений. Учебная деятельность не вытекает непосредственно из разнообразных детских игр и не является игрой, а формируется под непосредственным педагогическим воздействием. Можно привести многочисленные примеры из практики показ ...

Определение алалии. Классификация
Алалия – это неразвитие или грубое нарушение развития речи у ребенка, возникающее в доречевой период, имеющее системный характер и обусловленное патологией ЦНС определенных зон коры головного мозга. Системный характер алалии означает, что при ней страдает не какая-либо одна, а практически все сторо ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru