Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование интереса к книге и чтению у детей раннего возраста » Проблема формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Проблема формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Страница 2

Попытки определить специфическое содержание литературного образования дошкольников были предприняты ещё в 30-е годы Л.С Выготским. Говоря о задачах ознакомления детей с художественной литературой, Л.С. Выготский указывал, что они состоят не в том, чтобы изучать классическую литературу, её историю, а в том, чтобы «вообще открыть перед ребёнком мир словесного искусства». Это значит познакомить его с существованием этого искусства как неотъемлемой части жизни каждого человека, приучить малыша к постоянному общению с ним (искусством), показать многообразие жанров художественной литературы, воспитать чувство слова, вызвать интерес, любовь и тягу к книге.

Таким образом, в 30-е годы был поставлен вопрос о том, что необходимо определить содержание работы по ознакомлению детей с художественной литературой в детском саду и сформулировать его специфическую задачу – заложить основу полноценного восприятия и понимания художественной литературы, «открыть перед ребёнком мир словесного искусства».

Дальнейшие многолетние усилия педагогов и психологов (А.В. Запорожец, Д.Б. Эльконин, Б. М. Теплов, А.М. Леушина, Н.А. Карпинская, Р.И. Жуковская, Е.А. Флёрина и другие) создали теоретические и практические предпосылки для разработки такого содержания .

С. Я. Маршак считал основной задачей взрослых открыть в ребёнке «талант читателя». Его мнение было таковым: истоки читательского таланта лежат в детстве. Книга учит вглядываться в человека и понимать его, воспитывать человечность в самом себе, тогда чтение становится источником духовного обогащения. Привить любовь к книге, научить думать, воспитать культуру чтения, постоянную потребность в нём, развивать эстетическое восприятие литературы – вот в чём задача педагогов.

Детская литература – явление универсальное. В ней можно найти ответы на все вопросы, связанные с детством, ребёнком, семьёй. Но искать их и пользоваться ими надо грамотно.

Мы можем сколько угодно выдвигать требований к детской книге и руководствоваться ими, но мы не будем иметь компетентного читателя до тех пор, пока не научимся изучать его с раннего детства, уважая его суждения, его представления о мире.

Читательский опыт многих поколений свидетельствует: интерес к книге рождается еще в раннем детстве. И чем раньше он проявляется, тем оригинальнее, глубже в ребёнке формируется читатель, творческая личность, человек с высоким интеллектуальным потенциалом.

В настоящее время ребенок-читатель у каждого свой. Издатели свидетельствуют: ребёнок читает и любит то, что любят и помнят из собственного детства его родители, поэтому, выгодно издавать книги детства родителей. Слушая, читая их, современный ребенок лет на тридцать отстаёт в познании мира. А все мы знаем: отношение к литературе у детей меняется потому, что меняется у взрослых.

Будучи зависимым от взрослого человека, ребенок также не знает о существовании многоцветной, настоящей детской литературы.

Ребёнку надо не только прочитать, но и убедить его, увлечь идеей настолько, чтобы он прислушался, стал думать над ней. Его в первую очередь необходимо научить думать, получать удовольствие от умственной работы: это имеет огромное значение для его личностного развития.

На этапе раннего и дошкольного детства ребёнок вынужден доверять взрослому не только организацию самого процесса (выбор книг, содержание чтения, его длительность, интенсивность), но, и направление его дальнейшего читательского пути, поскольку сам – в силу своего общего и читательского развития – не может отыскать адекватное словесное выражение этим потребностям даже в том случае, когда они находятся на стадии формирования. Далеко не всегда ребёнок способен объяснить, почему он хочет слушать ту или иную книгу, почему он перевоплощается в того или иного героя. Таким образом, задача формирования в ребёнке грамотного читателя стоит перед взрослым – родителем или воспитателем.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Программа формирования здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Здоровья»
Проблема сохранения здоровья дошкольников и формирования здорового образа жизни сегодня очень актуальны. При определении целей деятельности по формированию здорового образа жизни мы исходили из полученных сведений о фактическом состоянии здоровья воспитанников, о неблагоприятных для здоровья фактор ...

Церковные школы
Католическая церковь крепко держала все образование в своих руках. В средневековых монастырях переписывались книги для нужд богослужения, готовились переписчики, создавались библиотеки и школы. Раньше всего оформились монастырские школы. В некоторых монастырях были внутренние и внешние школы: в пер ...

Трудоустройство студентов во время учёбы
Вполне очевидно, что студенты, уезжающие на учёбу за рубеж, как правило, могут учиться и жить без подработки. Многих студентов финансируют родители или родственники, которые тщательно продумывают и просчитывают все предстоящие расходы. Однако, студенты, которые решают подработать в свободное от уче ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru