Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование интереса к книге и чтению у детей раннего возраста » Педагогические условия формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Педагогические условия формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Страница 1

В данном параграфе мы попытаемся выделить педагогические условия

формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста.

Для этого сначала рассмотрим понятие «условие». В философском словаре условие рассматривается как «категория, выражающая отношение предмета к окружающим его явлениям, без которых этот предмет существовать не сможет. Сам предмет выступает как нечто обусловленное, а условие – как относительно внешнее предмету многообразие объективного мира. Условия представляют ту среду, обстановку, в которой последние возникают, существуют и развиваются».

Общение с книгой для ребенка раннего возраста должно быть ежедневным в домашней обстановке и постоянным в условиях ДОУ. В целях формирования у детей раннего возраста интереса к художественной литературе и воспитания бережного отношения к книге в группе детского сада, и в домашних условиях создаётся уголок книги, либо книжная полка. Она располагается на уровне роста ребенка и регулируется по мере подрастания ребенка. На полке следует выставлять разнообразные яркие книги, периодически менять их и каждый раз обращать на них внимание детей. В уголке должны быть полочки или витрины, на которых выставляются книги, репродукции с картин известных художников. Хорошо рядом иметь шкаф для хранения книг, альбомов, материала для ремонта. В нём можно хранить персонажи и декорации для теневого театра, фланелеграфа, а также диафильмы.

Необходима периодическая сменяемость материала (литература, картины, портреты) и связь с воспитательно-образовательной работой в группе.

Тем не менее, необходимо отметить, что уголок книги в раннем возрасте в условиях ДОУ организуется не сразу, так как у детей этого возрастного периода, как правило, нет навыка пользования книгой и часто они использую ее как игрушку.

В книжном уголке должны быть 3-4 книги, подходящей для детей, но обязательно несколько экземпляров одного названия. Так же на книжной полке должны стоять тематические альбомы и отдельные картинки. Книги должны быть с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями – книги-картинки: сказки «Колобок», «Репка», стихи А. Барто, С. Маршака и др. Много материала не дается, так как это ведет к дезорганизации поведения детей. Воспитатель должен приучать детей к самостоятельному общению с книгой. Для этого он совместно с детьми должен рассматривать иллюстрации, читать текст, рассказывать о правилах пользования (не рисовать в книге, не рвать ее, брать чистыми руками и т.д.) .

Для чтения детям раннего возраста, кроме сказок и потешек рекомендуются рассказы и небольшие стихотворения. Содержание таких художественных произведений воспитывают у детей раннего возраста чувство симпатии, умение эмоционально откликаться на прочитанное. При подборе литературы следует обратить внимание на книги с несложным содержанием, близким личному опыту ребенка, выраженном в простой, доступной форме: смежная рифма, короткие стихотворные строчки. Так же стоит обратить внимание на стихотворные произведения, отличающиеся четкой рифмой, ритмичностью, музыкальностью . В репертуар ребенка раннего возраста должны входить литературные произведения разных жанров. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Очень важно обращать внимание детей раннего возраста на образный язык сказок, рассказов, стихотворений, привлекая их к повторению запомнившихся им отдельных слов, выражений, песенок персонажей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Структура и основные типы учебно-воспитательных коллективов
Для практической работы в школе большое значение имеет вопрос о структуре коллектива и его органов. Опыт показывает, что общешкольный коллектив должен иметь не более 400 — 500 учащихся. Кроме того, он не оказывает непосредственного влияния на каждую личность в отдельности. Это осуществляется только ...

Концепции воспитания. Школа как воспитательная система
Дайте характеристику следующим концепциям воспитания: концепция самовоспитания школьника, имплицитная концепция воспитания. Представьте результаты сравнения в таблице. Название концепции, ее автор Понятие «воспитание» Цель воспитания Принципы воспитания Содержание воспитательной работы Концепция фо ...

Анализ учебно-программной документации и методического обеспечения по дисциплине «Моделирование одежды»
В Энциклопедии профессионального обучения дается следующее понятие учебно-программной документации: Учебно-программная документация – это совокупность нормативных документов, определяющих цели и содержание образования и обучения по конкретной профессии (специальности). К учебно-программной документ ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru