Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование интереса к книге и чтению у детей раннего возраста » Педагогические условия формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Педагогические условия формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Страница 3

Важнейшей задачей воспитателя и родителей становится отбор таких художественных произведений, которые действительно способствуют формированию литературного вкуса. Родители часто теряются в потоке информации. Им подчас сложно сориентироваться в обилии книг, предназначенных для детей. Но иметь представление о целесообразности использования в детской аудитории того или иного литературного текста, необходимо, как и научиться руководствоваться критериями художественности.

В последнее время появилось множество обработок известных детских произведений, поэтому, выбирая ту или иную обработку, необходимо руководствоваться следующими правилами:

целесообразность использования данного произведения в детской аудитории;

его принадлежность к подлинному искусству;

художественность иллюстраций и их соответствие содержанию литературного произведения.

При выборе книг предпочтение надо отдавать тем иллюстрированным изданиям, где изображение животных, людей, предметного мира максимально реалистично.

Помимо указанных методов работы по формированию у детей литературного вкуса, воспитатели и родители должны владеть приемами, позволяющими включать художественное слово в повседневную жизнь ребенка. Например, надевая варежки ребенку на прогулку зимой, можно обыграть стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?». После дневного пробуждения прочитать стихотворение Е. Благининой «Наша Маша рано встала .».

Кроме того, для формирования любви к чтению у детей раннего возраста в условиях детского сада можно рекомендовать следующее:

- простое чтение воспитателя в кругу детей;

- недели русских народных сказок, сказок отдельных авторов;

- вечера чтения;

- выставки книг или организацию книжного уголка;

- семейные вечера чтения;

- родительские собрания: «Чтение в жизни ребенка», «Как приучить ребенка читать самостоятельно», «Как привить интерес к книге»;

- праздники: «Праздник любимой книги», «День рождения…» (любимого героя книги).

Можно выделить типы занятий, которые будут способствовать формированию любви и интереса к чтению у детей раннего возраста:

1. Чтение и рассказывание одного предложения.

2. Чтение нескольких произведений, объединённых единой тематикой (чтение стихов и рассказов о весне, о жизни животных) или единством образов (две сказки о лисичке). Можно объединять произведения одного жанра (два рассказа с моральным содержанием) или несколько жанров (загадка, рассказ, стихотворение). На таких занятиях объединяют новый и уже знакомый материал.

3. Объединение произведений, принадлежащих к разным видам искусства:

а) чтение литературного произведения и рассматривание репродукций с картины известного художника;

б) чтение (лучше поэтического произведения) в сочетании с музыкой.

4. Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала:

а) чтение и рассказывание с игрушками (повторное рассказывание сказки «Три медведя» сопровождается показом игрушек и действий с ними);

б) настольный театр (картонный или фанерный, например по сказке «Репка»);

в) кукольный и теневой театр, фланелеграф;

г) диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, телепередачи (достаточно показывать примерно 10 раз в году, на занятиях и вне занятий – в уголке книги, при повторном чтении какой-либо сказки, рассказа. Но, учебное средство, сильно воздействующее на эмоциональную сферу детей, быстро утрачивает свою действенность, если они используются слишком часто).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Различные методы контроля знаний учащихся на уроках географии
На уроках контроль знаний учащихся осуществляется в виде фронтальной и индивидуальной проверки. Фронтальный опрос При фронтальном опросе за короткое время проверяется состояние знаний учащихся всего класса по определенному вопросу или группе вопросов. Эта форма проверки используется для: - выяснени ...

Особенности интеллекта старших дошкольников
Всесторонне развитие личности человека, всех его способностей и дарований – важнейшая социально-педагогическая задача развития современного общества. Одним из основных условий решения этой задачи является осуществление дифференцированного подхода к детям в процессе обучения и воспитания, опирающего ...

Формы контроля знаний учащихся
В соответствии с формами обучения на практике выделяются три формы контроля: • Индивидуальный контроль - каждый школьник получает свое задание, которое он должен выполнять без посторонней помощи. Эта форма целесообразна в том случае, если требуется выяснять индивидуальные знания, способности и возм ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru