Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование интереса к книге и чтению у детей раннего возраста » Педагогические условия формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Педагогические условия формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Страница 4

Читать детям должны и родители дома, и воспитатели в детском саду. Семья – главнейший социальный институт воспитания подрастающего поколения, именно в семье закладываются духовно-нравственные основы личности. И именно семья, по мнению С.А. Денисовой, является той средой, где формируется с раннего детства интерес и любовь к книге.

Известно, что мир для ребенка начинается с семьи: первые шаги, слова, книжки. И привычка к чтению зарождается прежде всего в семье. Хорошая книга в руках родителей и их ребёнка – добрый знак того, что в этой семье будут царить читательская атмосфера, духовные единства. Важно не растерять эту связь семьи и книги. А укреплять ее так, чтобы она передавалась из поколения в поколение, чтобы чтение стало делом семейным. Из этого следует, что важный фактор, влияющий на развитие детского чтения в нашей стране – это, безусловно, семья. В семье формируется личность ребенка, ее изначальное отношение к различным видам деятельности, в том числе и к чтению.

Для формирования любви и интереса к книгам необходимj совместное чтение детей и родителей - это сближает их, а также помогает ребёнку лучше усвоить их содержание. А поскольку из разных видов текстов именно художественные раньше прочих оказываются посредниками в эмоциональном общении ребенка со взрослыми, выступающими для него носителями опыта человечества, чтения-слушания художественных произведений является начальным этапом приобщения ребенка к чтению вообще.

Перейдем к еще одному важному условию формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста – работе воспитателя с родителями, в ходе которой решаются следующие воспитательные задачи.

Познакомить родителей с возрастными особенностями детей раннего возраста, позитивными и негативными стереотипами.

Расширить их представления о детской литературе.

Научить руководить воспитанием детей как читателей, привлечь их к взаимодействию с ДОУ.

Работа с родителями может проводиться в форме индивидуальных бесед, консультаций, лектория, участия в проводимых ДОУ мероприятиях. Прежде всего, на собрании воспитатель знакомит родителей с читательскими интересами группы, выявленными в ходе беседы с детьми, освещает имеющиеся проблемы. Затем можно провести лекцию «Возрастные особенности ребенка раннего возраста, как читателя», в ходе которой раскрыть негативные и позитивные стереотипы читателя, рассказать о вреде раннего приучения ребенка к телевизору, видео, компьютерным играм, о недопустимости замены ими непосредственного общения ребенка с родителями.

Именно родители во многом определяют круг читательских интересов своего ребенка, поэтому необходимо расширять представления родителей о детской литературе. Воспитатель может пригласить работников библиотеки или же сам провести лекции, беседы, круглые столы с родителями на темы: «Стихи и сказки С. Михалкова», «Вообразилия Б. Заходера», «Грамматика фантазии Дж. Родари», «Мудрый волшебник С. Маршак», «В мире героев Н. Носова», «Детские страшилки, детективы: вред или польза?» и др. В группе может быть представлена наглядная информация для родителей о творчестве детских писателей. Кроме того, в группе детского сада, а также на сайте детского сада может быть размещен постоянно сменяющийся список литературных произведений, рекомендуемых для чтения в домашних условиях. Это могут быть списки, сформированные по какой-то определенной тематике, а также списки достойных новинок, появляющихся в продаже.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Понятие «ценность», «ценностное отношение»
Понятие «ценность» всегда являлось объектом интереса философов, психологов и педагогов, что нашло отражение во множестве концепций и теорий ценности. В понятие «ценность» изначально заложен положительный смысл: ценность есть то, что мы ценим, чего желаем, к чему стремимся и что хотим осуществить. Ц ...

Возможность использования ролевой игры при обучении говорению
Рассмотрев сущность понятия РИ и её основные характеристики , перейдём к определению места данного приёма в современной методике преподавания ИЯ. Большое влияние на методику преподавания ИЯ оказала коммуникативная лингвистика , выдвинувшая , в частности , проблему использования РИ. В 70-х годах ком ...

Школьная лекция как активная форма обучения
Рассматривая и характеризуя понятие школьная лекция, целесообразно начать с его определения. Лекционное изложение представляет собой развернутое теоретическое рассуждение, научный анализ и обобщение, последовательно проведенные и опирающиеся на конкретный исторический материал. В лекционном изложен ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru