Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование интереса к книге и чтению у детей раннего возраста » Педагогические условия формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Педагогические условия формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Страница 6

Исходя из особенностей восприятия и понимания произведений литературы ребенком раннего возраста, можно выделить ведущие задачи ознакомления детей с книгой на этом возрастном этапе:

Формировать у детей интерес к книге, приучать внимательно слушать литературные произведения;

Обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг;

Учитывать при отборе книг для детей тяготение ребенка к фольклорным и поэтическим произведениям;

Помогать детям устанавливать простейшие (последовательные) связи в произведении;

Помогать детям выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;

Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии книги;

Помогать детям мысленно представить, увидеть события и героев произведения (с помощью отбора иллюстраций, опоры на личный опыт детей и др.), учить рассматривать иллюстрации.

Итак, литературный вкус надо формировать у ребёнка с ранних лет. Включение ребёнка раннего возраста в чтение способствует более осознанному выбору произведений для чтения в отроческие и юношеские годы, прививает любовь к чтению.

Таким образом, для формирования интереса к чтению и книге у детей раннего возраста необходимо соблюдать следующие условия:

учет возрастных особенностей развития ребенка;

организация ежедневных чтений в свободной форме;

создание книжных уголков (в домашних условиях и в условиях ДОУ);

тщательный подбор литературных произведений (подбор произведений разных жанров, с опорой на близкий личный опыт ребенка; целесообразность использования данного произведения в детской аудитории; его принадлежность к подлинному искусству; художественность иллюстраций и их соответствие содержанию литературного произведения)

беседы о книгах;

вечера сказок, загадок;

кукольные драматизации;

сопровождение чтения игровыми действиями, игровыми приемами.

привлечение в процесс формирования интереса к чтению родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Прочее о педагогике:

Понятие «образовательный потенциал », его структура
Важнейшая область общего феномена интереса – образовательный потенциал. Его предметом является самое значительное свойство человека: познавать окружающий мир не только с целью биологической и социальной ориентировки в действительности, но в самом существенном отношении человека к миру – в стремлени ...

Содержание аналитико – синтетического метода обучения грамоте
Возвращение звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте в начальную школу произошло в 30-40 годы прошлого века под влиянием требования повысить грамотность письма школьников. Звуковая работа снова стала востребованной для повышения грамотности письма и была введена в значительном объ ...

Целостный образ преподавателя в процессе лекции
Формы сотрудничества преподавателя со студентами в процессе решения задач каждого из разделов содержания лекции (совместное решение задач, подражание образцу, партнерство). Отношения «преподаватель - студенты»: уважительные, в меру требовательные. Нравственный контакт обеспечивает сотрудничество пр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru