Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование интереса к книге и чтению у детей раннего возраста » Педагогические условия формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Педагогические условия формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Страница 6

Исходя из особенностей восприятия и понимания произведений литературы ребенком раннего возраста, можно выделить ведущие задачи ознакомления детей с книгой на этом возрастном этапе:

Формировать у детей интерес к книге, приучать внимательно слушать литературные произведения;

Обогащать жизненный опыт детей знаниями и впечатлениями, необходимыми для понимания книг;

Учитывать при отборе книг для детей тяготение ребенка к фольклорным и поэтическим произведениям;

Помогать детям устанавливать простейшие (последовательные) связи в произведении;

Помогать детям выделять наиболее яркие поступки героев и оценивать их;

Поддерживать непосредственный отклик и эмоциональную заинтересованность, возникающие у ребенка при восприятии книги;

Помогать детям мысленно представить, увидеть события и героев произведения (с помощью отбора иллюстраций, опоры на личный опыт детей и др.), учить рассматривать иллюстрации.

Итак, литературный вкус надо формировать у ребёнка с ранних лет. Включение ребёнка раннего возраста в чтение способствует более осознанному выбору произведений для чтения в отроческие и юношеские годы, прививает любовь к чтению.

Таким образом, для формирования интереса к чтению и книге у детей раннего возраста необходимо соблюдать следующие условия:

учет возрастных особенностей развития ребенка;

организация ежедневных чтений в свободной форме;

создание книжных уголков (в домашних условиях и в условиях ДОУ);

тщательный подбор литературных произведений (подбор произведений разных жанров, с опорой на близкий личный опыт ребенка; целесообразность использования данного произведения в детской аудитории; его принадлежность к подлинному искусству; художественность иллюстраций и их соответствие содержанию литературного произведения)

беседы о книгах;

вечера сказок, загадок;

кукольные драматизации;

сопровождение чтения игровыми действиями, игровыми приемами.

привлечение в процесс формирования интереса к чтению родителей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Прочее о педагогике:

Современные представления о методах и объектах аналитической деятельности
Философы и методологи, обсуждая проблемы развития в современном мире, указывают на то, что, несмотря на формирование идеологии, теории и практики глобального мирового порядка, крепнет и ширится альтернативная идеология национальной и культурной автономии. Возникает тотальное противоречие между глоб ...

Понятие «педагогическая технология»
В последнее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие «педагогические технологии». В его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Педагогическая технология – совокупность психолог ...

Исследование особенностей оптико-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Цель исследования Исследование развития оптико-пространственных функций у старших дошкольников 5-6 лет с нормальным развитием. В соответствии с целью решались следующие задачи: 1) Анализ литературы по проблеме исследования; 2) Подбор методик, направленных на исследование уровня сформированности опт ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru