Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Народная педагогика в семейном воспитании » Средства, методы, приемы народной педагогики в семейном воспитании

Средства, методы, приемы народной педагогики в семейном воспитании

Страница 2

Пример родителей имеет огромное значение в становлении личности ребенка. Родители должны показывать добрый пример не только в труде, но и отношениях между собой, в отношении к соседям, к товарищам по работе, в одежде, в еде, в поведении, в желаниях. Если родители в добрых отношениях с соседями, то и дети растут порядочными, вежливыми к чужим людям. Если родители хорошо отзываются о своих товарищах по работе, рассказывают об их достижениях, об их положительных качествах, естественно у детей возникает интерес к трудовому коллективу, к труду родителей, желание идти по их стопам.

Если родители с восхищением слушают музыку, ценят хорошие телепередачи, вывозят детей на природу, восхищаются окружающими горами, лесами, бывают с детьми на берегах рек и озер, любят красивый ландшафт, у детей появляется эстетический вкус, любовь к прекрасному.

Большая духовная, нравственная сила заложена в пословицах и поговорках. Сила пословиц и поговорок заключена в концентрации разума, трудового и социального опыта многих человеческих поколений и в их художественных достоинствах - кратности, емкости, образности, энергичности. У каждого народа сотни и сотни пословиц и поговорок о руде, отношении к нему, трудолюбии и лени, старательных и нерадивых, ремесле и мастерстве, соратниках по труду и орудиях труда.

«Эше ю7ты8 726ере ю7» - («К бездельнику уважения нет»); «Эш 30йг2нде халы7 30й2» - «Любящий труд народом любим». – утверждают башкирские пословицы.

Сказки и другие эпические сюжетные произведения устного народного творчества, которые дети слышат с самых ранних лет из уст родителей, являются прекрасным материалом для строительства нравственного мира, умно помогают ребенку вырастить в душе иерархическую лестницу ценностей. Общественная жизнь для ребенка начинается через сказки. Родители через сказки начинают приучать к жизни в обществе.

Народ считает, что для физического развития нужны постоянные физические тренировки. Физические упражнения и подвижные игры, генетически возникнув из трудовых процессов на ранних ступенях общественного развития, на рассматриваемом этапе жизни народа стали применяться им в качестве подготовительных упражнений для физического развития народа. Говоря о народных физических упражнениях, мы, прежде всего, имеем в виду различные варианты упражнений на коне, бег взапуски, метание и переноска различных предметов, лазание по шесту, борьба, соколиная охота и т.д. Существование древнего обычая кочевания в летние месяцы по обширным просторам Южного Урала заставляло детей рано приучаться ездить верхом. Искусство джигитовки считалось самым сложным и трудным, и приобреталось оно постоянной систематической тренировкой с малых лет. Следует заметить, что поныне эти традиционные виды физических упражнений на коне не утратили свои позиции.

Из широко распространенных средств физического воспитания необходимо указать на башкирскую борьбу (к0р2ш), которая составляла неотъемлемый компонент каждого праздника, свадьбы и других увеселительных мероприятий. Башкирская борьба развивает силы, выносливость, быстроту реакции, ловкость, способствует воспитанию инициативы, уверенности, мужества.

В семьях с народно-педагогическими традициями высок и устойчив авторитет родителей. С первых дней своей жизни ребенок слышит колыбельные песни, где воспевается семья и труд, слышит обращение к себе как к помощнику отца или помощнице матери. Подрастая, дети слышат сказки из уст своих родителей о сказочных богатырях, которые могучи, справедливы, в семьях, где родители разучивают со своими детьми стишки, потешки, загадывают загадки, вырастают умные ребята. У ребенка расширяется кругозор, вместе с тем он восхищается широтой кругозора и глубиной ума своих родителей.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Дидактические цели проверки знаний
Дидактические цели проверки познавательной деятельности учащихся включают в себя пять функций: – проверочная функция решает задачу выявления знаний, которые усваивают учащиеся в ходе обучения. – ориентирующая функция позволяет обнаружить слабые места в подготовке всего класса и каждого учащегося в ...

Использование информационных технологий в процессе обучения студентов
Компьютер можно использовать на всех этапах материала: при введении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний. Он может выступать как в роли учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, так и игровой среды. Информационные технологии позволяют создавать электронные средства обуч ...

Психофизиологические причины речевого недоразвития
Речевое недоразвитие может возникать по различным причинам. Особое место среди этих причин занимают психофизиологические, такие как нарушение зрительного и слухового анализатора, а также двигательных функций. Изучением этих причин мы и займемся в III главе нашего исследования. Под нарушением зрител ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru