Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование интереса к книге и чтению у детей раннего возраста » Диагностика сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Диагностика сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Страница 1

Исследование уровня сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста проводилось на базе костно-туберкулезного санатория Ишимского района Тюменской области.

В эксперименте приняли участие дети младшей группы. Средний возраст детей - от 2 лет – до 2 лет 6 месяцев. Все дети были поделены на экспериментальную (6 человек) и контрольную группу (6 человек). Список детей представлен в таблице 2.

Таблица 2. Состав детей, участвующих в проведении методик

Ф.И. ребёнка

экспериментальная группа

1

Иванова Катя

2

Жуков Дмитрий

3

Цибизов Иван

4

Беседена Ирина

5

Тихомирова Елена

6

Кравчук Олеся

контрольная группа

1

Широковы Лиза

2

Теплова Светлана

3

Немирович Вячеслав

4

Кривошеева Алена

5

Денисенко Игорь

6

Шилова Юлия

Для выявления уровня сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста использовались следующие критерии:

интерес к слушанию чтения книг;

рассматривание иллюстраций;

понимание содержания литературного произведения.

На основе выделенных критериев были определены следующие уровни:

Высокий уровень – ребёнок проявляет стремление к постоянному общению с книгой, испытывает явное удовольствие при слушании литературных произведений. Обнаруживает избирательное отношение к произведениям определённой тематики или жанра. Рассматривает иллюстрации в книге, причем не только связывает предмет и изображение, но и отождествляет их. Может назвать любимую книгу. Может воспроизвести прочитанное из книги, пересказать по своему. Демонстрирует попытки инсценировки с участием взрослого. Может слушать чтение более 15 минут.

Средний уровень – ребёнок с интересом слушает чтение книги, но испытывает затруднения при слушании более сложных видов произведений (реалистические рассказы, лирическое стихотворение и так далее). Обращает внимание на действия и поступки героев, но игнорирует их внутренние переживания. Может назвать любимую книгу. Рассматривает иллюстрации, отождествляет предмет и изображение. Демонстрирует интерес к тексту произведения. Рассматривает и комментирует картинки в книге, совместно со взрослым, иногда самостоятельно. Слушает чтение от 10 до 15 минут.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Методические основыизучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»
В ходе исследовательской работы, в конце добукварного периода было проведено контрольное тестирование двух первых классов школы № 4. 1-А и 1-Б. В каждом классе обучается 30 учеников. Детям было предложено выполнить такие задания: 1. Проанализировать звуковой состав слов: мак, лес, лето, урок, кран, ...

Роль рисования в овладении письмом
Исследования показывают, что успешное овладение графическими навыками рисования облегчает усвоение письма в школе, так как обе графические деятельности имеют много общего. В обоих случаях эта графическая деятельность с орудиями, оставляющими на бумаге следы в виде линий. При этом требуется определе ...

Особенности развития детского коллектива
Коллектив как специально организованное объединение учащихся формируется не сразу. Ни одно объединение людей изначально не проявляет существенных признаков, которые характеризуют коллектив. Процесс формирования коллектива длительный и проходит через ряд этапов. Этапы развития коллектива, где требов ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru