Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование интереса к книге и чтению у детей раннего возраста » Диагностика сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Диагностика сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Страница 2

Низкий уровень – ребёнок предпочитает слушанию чтения другие занятия. Книга в основном вызывает интерес в качестве игрушки. Положительно откликается на предложение воспитателя послушать чтение или рассказывание, но тяготения к общению с книгой не испытывает. Пассивен при обсуждении книги. Эмоциональный отклик на прочитанное выражен слабо. Может слушать чтение книги не более 10 минут.

Для обработки полученных результатов, мы сочли целесообразным воспользоваться методикой В.И. Зверевой. В нашем варианте диагностические параметры представляли собой вышеназванные знания, которые оценивались по трёхбалльной шкале (1-3).

«1» балл выставлялся тогда, когда знание не проявлялось или было недостаточно сформировано.

«2» балла выставлялось тогда, когда знание проявлялось, и было достаточно сформировано.

«3» балла выставлялось тогда, когда знание проявлялось всегда, и было достаточно полно сформировано.

С целью выявления уровня сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста мы использовали следующие диагностические методики:

Методика 1.

Цель: выявить интерес ребенка к книге

Подготовка материла: книга, игрушка (кукла, либо машинка), краски.

Методика проведения: перед ребенком выкладывается подготовленный материал. Ему предлагается выбрать что-то одно для игры.

Исходя из количественного анализа, был сделан вывод:

В экспериментальной группе:

высокий уровень – 1 ребёнок, что составляет 17 %;

средний уровень – 3 детей, что составляет 50%;

низкий уровень – 2 ребёнка, что составляет 33 %.

В контрольной группе:

высокий уровень – 2 ребёнка, что составляет 33 %;

средний уровень – 3 детей, что составляет 50 %;

низкий уровень – 1 ребёнок, что составляет 17 %.

Методика 2.

Цель: выявить уровень интереса ребенка к книге

Подготовка материла: книги хорошо знакомые детям.

Методика проведения: перед ребенком выкладывается подготовленный материал. Ребенок выбирает книгу. Мы наблюдаем за манипуляциями с книгой (мнет, рвет, сосет и т.п.; проявляет интерес к тексту, проговаривает некоторые слова из книги; проявляет интерес к иллюстрациям: отождествляет предмет и изображение, связывает предмет и изображение и т.п.). Наблюдение фиксируется.

Исходя из количественного анализа, был сделан вывод:

В экспериментальной группе:

высокий уровень – 2 ребёнка, что составляет 33 %; (Дети с интересом длительное время рассматривают книгу. Различают изображения и предметы. Проговаривают слова, источником которых являются текст и иллюстрации. Длительность занятия с книгой может составлять 20 минут и более.)

средний уровень – 3 детей, что составляет 50 %; (Дети с интересом рассматривают книгу, иллюстрации, но комментирование в основном происходит с помощью наводящих вопросов взрослого. Длительность занятия с книгой составляет не более 15 минут.)

низкий уровень – 1 ребёнок, что составляет 17 %.(книга воспринимается ребенком в основном как предмет для игры: ребенок ее складывает, раскладывает, мнет, рвет, может рассматривать картинки, но не длительное время (не более 10 минут), затем переключается на другой вид деятельности.)

В контрольной группе:

высокий уровень – 2 ребёнка, что составляет 33 %;

средний уровень – 3 детей, что составляет 50 %;

низкий уровень – 1 ребёнок, что составляет 17 %.

Методика 3.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Программа комплексных музыкальных занятий по развитию интереса к классической музыке у старших дошкольников
Анализ педагогической, методической, искусствоведческой литературы показал всю роль музыкального искусства в процессе творческого развития детей. Как уже было отмечено, музыкальный интерес рассматривается нами в контексте развития музыкального сознания, а поэтому степень его развитости может характ ...

Методика обучения чтению по кубикам Н.А. Зайцева
Система обучения чтению детей раннего возраста разрабатывалась автором в течение тридцати лет творческого поиска на основе научного анализа учебного процесса, продуктов и результатов педагогической деятельности, в соответствии с ведущими идеями науки о человеке. Технология Н.А.Зайцева ставит в цент ...

Дальнейшее развитие идей А.В. Запорожца в трудах его последователей: Л.А. Венгера, Н.Н. Поддьякова и О.А. Дьяченко
Леонид Абрамович Венгер – выдающийся отечественный психолог, разработавший оригинальную концепцию познавательного развития ребенка в дошкольном возрасте. Александр Владимирович Запорожец оставался для Л.А. Венгера учителем на всю жизнь. Он во многом определил подход Л.А. Венгера к пониманию развити ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru