Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование интереса к книге и чтению у детей раннего возраста » Диагностика сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Диагностика сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Страница 3

Цель: выявить уровень интереса ребенка к книге, умение слушать книгу, понимание содержания литературного произведения, способность к проговариванию и инсценировки.

Подготовка материла: книга хорошо знакомая детям.

Методика проведения: Воспитатель читает книгу детям. Затем предлагает им воспроизвести (пересказать) услышанное из книги и далее попытаться проиграть (инсценировать).

Исходя из количественного анализа, был сделан вывод:

В экспериментальной группе:

высокий уровень – 1 ребёнок, что составляет 17 %;(Ребенок охотно, с интересом слушал воспитателя, участвовал в инсценировки, при этом хорошо пересказывал услышанное.)

средний уровень – 3 детей, что составляет 50%; (Дети охотно слушали чтение книги, но возникали затруднения при воспроизведении прочитанного из книги. Инсценировка также с трудом давалась этим детям и происходила с подсказками со стороны взрослого.)

низкий уровень – 2 ребёнка, что составляет 33 %. (Дети внимательно слушали чтении книги, но только первые 10 минут, затем начинали отвлекаться, крутиться, пытаться встать и уйти из круга. При воспроизведении прочитанного могли назвать только отдельные слова из книги, иногда двухсловные сочетания. От инсценировки отказывались.)

В контрольной группе:

высокий уровень – 1 ребёнок, что составляет 17 %;

средний уровень – 3 детей, что составляет 50%;

низкий уровень – 2 ребёнка, что составляет 33 %.

Качественный анализ полученных результатов позволил сделать вывод о том, что большая часть детей контрольной и экспериментальной группы имеют средний и низкий уровень сформированности интереса к книге и чтению.

Количественный анализ констатирующего эксперимента представлен в таблице 3.

Таблица 3. Оценка уровня сформированности интереса к книге и чтению в контрольной и экспериментальной группах

Критерии

уровень

интерес к книге

интерес к книге, к рассматриванию иллюстраций

интерес к слушанию чтения книги, понимание содержания литературного произведения, способность к проговариванию и инсценировки

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Эксперимен-тальная группа

1

3

2

2

3

1

1

3

2

Контрольная группа

2

3

1

2

3

1

1

3

2

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Патриотическое воспитание. Формирование культуры межнацио-нального общения
В толковом словаре В.И.Даля слово «патриот» Качает «любитель отечества, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник». Патриотизм как качество личности проявляется в любви к своему отечеству, преданности, готовности служить своей родине. Проявлением высокого уровня культуры межнаци ...

Индивидуальная работа с умственно отсталыми детьми на занятиях кружка
Индивидуальная работа учащихся осуществляется по специальному плану учителя или воспитателя. По рекомендации воспитателя дети могут самостоятельно изготовлять поделки. Перед началом работы воспитатель проводит вводную беседу, рассказывая о целях и задачах предстоящего трудового задания. Дети в общи ...

Коррекционное значение изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта
Цель формирующего этапа экспериментального исследования – коррекция и развитие мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта посредством изобразительной деятельности. Прежде чем приступить к эксперименту была проведена предварительная работа: В сентябре было проведено родительское собр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru