Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование интереса к книге и чтению у детей раннего возраста » Реализация педагогических условий формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Реализация педагогических условий формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Страница 2

Так же мы проводили такую полезную работу с детьми, как повторное чтение. Читая книгу первый раз, дети следили, прежде всего, за сюжетом. Повторное чтение помогало им извлечь новые идеи и смысл, дети стали запоминать текст, усваивать смысл прочитанного, утверждаться в чувстве рифмы и ритма. Некоторые произведения мы читали детям первый раз, затем беседовали о прочитанном. А через 2 недели, вновь читали это произведение и задавали детям следующие вопросы: Что нового увидели в произведении? Обычно понравившееся произведение дети и сами просили читать по нескольку раз. В этом случае мы также просить их рассказать о таких книгах, о том, как меняется их восприятие при повторном чтении. Часто чтение литературных произведений мы сопровождали игровыми действиями и игровыми приемами.

Была нами проведена работа и в книжном уголке, где мы отсортировали книги, оставили разнообразные яркие книги, с небольшим количеством текста, с крупными красочными иллюстрациями. Так же в уголке раположились 3-4 книги, подходящей для детей по возрасту, близкие личному опыту и интересам детей, причем выставили несколько экземпляров одного названия. Так же на книжной полке поставили тематические альбомы и отдельные картинки. Воспитатель приучал детей к самостоятельному общению с книгой. Для этого он сначала совместно с детьми рассматривал иллюстрации, ежедневно, в свободной форме читал текст, рассказывал о правилах пользования (не рисовать в книге, не рвать ее, брать чистыми руками и т.д.). Затем предлагал детям самостоятельно пользоваться книжным уголком.

Мы следили за периодической сменяемостью материала (литература, картины, портреты), которая иногда связывалась с воспитательно-образовательной работой в группе.

Кроме того, с целью формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста мы проводили вечера сказок, вечера загадок, использовали драматизацию некоторых любимых детских произведений.

II этап заключался в работе с родителями.

На этом этапе работы мы решали следующие воспитательные задачи:

Познакомить родителей с возрастными особенностями ребенка раннего возраста как читателя.

Расширить представления родителей о детской литературе.

Научить руководить воспитанием детей как читателей, привлечь родителей к взаимодействию с ДОУ.

Работа с родителями проводилась в форме индивидуальных бесед, консультаций, лекций, участия в проводимых ДОУ мероприятиях.

Прежде всего, на родительском собрании «Формирование интереса ребёнка к книге» мы познакомили родителей с читательскими интересами группы, выявленными в ходе беседы с детьми.

Именно родители во многом определяют круг читательских интересов своего ребенка, поэтому необходимо расширять представления родителей о детской литературе. Были приглашены работники библиотеки, которые провели лекции (беседы, круглые столы) с родителями на темы: «Стихи и сказки С. Михалкова», «Вообразилия Б. Заходера», «Мудрый волшебник С. Маршак».

В группе и на сайте детского сада была представлена наглядная информация для родителей: «Организация детского чтения в семейных условиях», выпуск информационных листков «Что читали сегодня детям в группе», «Актуальный список новинок детской литературы», «Поучите вместе с нами».

Значительную часть работы с родителями мы посвятили обучению их руководству чтением ребенка. На лекции родители узнали о пользе семейного чтения, когда не только мама, но и папа, бабушка, дедушка, другие члены семьи высказывают свое мнение о прочитанном, отвечают на вопросы ребёнка. По силе эмоционального воздействия такое чтение несравнимо с чтением воспитателя в группе. Чтобы мотивировать родителей к семейному чтению, мы организовали в группе «Вечер семейного чтения», на котором вместе с детьми и родителями читали и обсуждали прочитанное. Мы дали родителям список книг для семейного чтения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Теоретико-методологические проблемы школьного исторического образования
Школьные исторические курсы являются важными составляющими компонентами духовной культуры общества. Главная цель освоения исторического опыта человечества - возделывание духа человека. Как говорили в эпоху Цицерона, - «cultura mentis», что возможно лишь при непосредственном знакомстве личности учен ...

Экологический подход к содержанию труда по уходу комнатными растениями
Уголок природы в подготовительной к школе группе должен отличаться от уголка в старшей группе, как по качеству, так и разнообразию. Значительно расширяется объём знаний, которые получают дети 6 – 7 лет, благодаря более глубокому знакомству с жизнью разнообразных видов растений, а также в результате ...

Психолого-педагогическая характеристика одарённости детей младшего школьного возраста
Возраст, о котором пойдёт речь, редко привлекает специальное внимание исследователей. Его традиционно считают одним из самых стабильных периодов жизни человека – никаких (или почти никаких) новых проблем взрослые – родители и учителя – часто не замечают, возможно, поэтому «отдыхают» от родительских ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru