Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование интереса к книге и чтению у детей раннего возраста » Реализация педагогических условий формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Реализация педагогических условий формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Страница 3

В сотворчестве с родителями оформили выставки детского рисунка «Иллюстрации к моей любимой книге», «Мой любимый литературный герой».

Устроили в группе конкурс иллюстраций детей и родителей к литературным произведениям. Детям нравилось рассказывать о том, что нарисовали их родители, почему именно так изобразили литературных героев.

В детском саду был проведён конкурс по изготовлению книжек-малышек, книжек-самоделок, авторами которых стали воспитатели, дети, родители.

Особое внимание родителей мы обратили на необходимость руководства просмотром телепередач, видео. Постарались убедить их в том, что ребёнок не должен находиться у телевизора больше часа в день и не должен смотреть всё подряд.

Так же нами были проведены лекции-собрания на следующие темы: «Роль чтения в жизни ребенка раннего возраста», «Как привить ребенку раннего возраста любовь к чтению». По данным лекциям были созданы памятки для родителей.

Таким образом, мы реализовали условия формирования интереса детей к книге и чтению в раннем возрасте. Эффективность выявленных и реализованных нами условий мы проверили в результате контрольного эксперимента.

Цель контрольный эксперимент: выявить изменения, произошедшие с группой детей, под влиянием формирующего эксперимента.

Для проведения контрольного эксперимента мы использовали те же диагностические методики, что и на констатирующем этапе эксперимента. Результаты оценивались по тем же показателям, что и в самом начале исследования, когда проводился констатирующий эксперимент.

По Методике 1. Мы получили следующие результаты:

В экспериментальной группе:

высокий уровень – 3 ребёнок, что составляет 50 %;

средний уровень – 3 детей, что составляет 50%;

низкий уровень – 0 детей, что составляет 0 %.

В контрольной группе:

высокий уровень – 2 ребёнка, что составляет 33 %;

средний уровень – 4 детей, что составляет 67 %;

низкий уровень – 0 детей, что составляет 0 %.

По Методика 2. Мы получили следующие результаты

В экспериментальной группе:

высокий уровень – 3 ребёнка, что составляет 50 %;

средний уровень – 3 детей, что составляет 50 %;

низкий уровень – 0 детей, что составляет 0 %.

В контрольной группе:

высокий уровень – 2 ребёнка, что составляет 33 %;

средний уровень – 3 детей, что составляет 50 %;

низкий уровень – 1 ребёнок, что составляет 17 %.

По Методике 3. Мы получили следующие результаты:

В экспериментальной группе:

высокий уровень – 3 ребёнок, что составляет 50 %;

средний уровень – 3 детей, что составляет 50%;

низкий уровень – 0 детей, что составляет 0 %.

В контрольной группе:

высокий уровень – 1 ребёнок, что составляет 17 %;

средний уровень – 3 детей, что составляет 50 %;

низкий уровень – 2 ребёнка, что составляет 33 %.

Количественный анализ констатирующего эксперимента представлен в таблице 4.

Таблица 4 Оценка уровня сформированности интереса к книге и чтению в контрольной и экспериментальной группах

Критерии

уровень

интерес к книге

интерес к книге, к рассматриванию иллюстраций

интерес к слушанию чтения книги, понимание содержания литературного произведения, способность к проговариванию и инсценировки

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Эксперимен-тальная группа

3

3

0

3

3

0

3

3

0

Контрольная группа

2

4

0

2

3

1

1

3

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Обследование психофизиологических предпосылок речевого развития
В ходе экспериментальной работы нами проводилось исследование психофизиологических предпосылок речевого развития, в частности исследование зрительного и слухового восприятия, а также обследование двигательной функции артикуляционного аппарата. В эксперименте участвовали 2 группы детей: 1) 10 детей ...

Содержание аналитико – синтетического метода обучения грамоте
Возвращение звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте в начальную школу произошло в 30-40 годы прошлого века под влиянием требования повысить грамотность письма школьников. Звуковая работа снова стала востребованной для повышения грамотности письма и была введена в значительном объ ...

Методы современной аналитики
Большинство исследователей, методологов и аналитиков, работающих в схеме социальных изменений, и социального управления выделяют следующие основные методы анализа, которые они относят к современным аналитическим методам. Стратегический анализ Стратегическое планирование становится необходимым элеме ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru