Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование интереса к книге и чтению у детей раннего возраста » Реализация педагогических условий формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Реализация педагогических условий формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Страница 3

В сотворчестве с родителями оформили выставки детского рисунка «Иллюстрации к моей любимой книге», «Мой любимый литературный герой».

Устроили в группе конкурс иллюстраций детей и родителей к литературным произведениям. Детям нравилось рассказывать о том, что нарисовали их родители, почему именно так изобразили литературных героев.

В детском саду был проведён конкурс по изготовлению книжек-малышек, книжек-самоделок, авторами которых стали воспитатели, дети, родители.

Особое внимание родителей мы обратили на необходимость руководства просмотром телепередач, видео. Постарались убедить их в том, что ребёнок не должен находиться у телевизора больше часа в день и не должен смотреть всё подряд.

Так же нами были проведены лекции-собрания на следующие темы: «Роль чтения в жизни ребенка раннего возраста», «Как привить ребенку раннего возраста любовь к чтению». По данным лекциям были созданы памятки для родителей.

Таким образом, мы реализовали условия формирования интереса детей к книге и чтению в раннем возрасте. Эффективность выявленных и реализованных нами условий мы проверили в результате контрольного эксперимента.

Цель контрольный эксперимент: выявить изменения, произошедшие с группой детей, под влиянием формирующего эксперимента.

Для проведения контрольного эксперимента мы использовали те же диагностические методики, что и на констатирующем этапе эксперимента. Результаты оценивались по тем же показателям, что и в самом начале исследования, когда проводился констатирующий эксперимент.

По Методике 1. Мы получили следующие результаты:

В экспериментальной группе:

высокий уровень – 3 ребёнок, что составляет 50 %;

средний уровень – 3 детей, что составляет 50%;

низкий уровень – 0 детей, что составляет 0 %.

В контрольной группе:

высокий уровень – 2 ребёнка, что составляет 33 %;

средний уровень – 4 детей, что составляет 67 %;

низкий уровень – 0 детей, что составляет 0 %.

По Методика 2. Мы получили следующие результаты

В экспериментальной группе:

высокий уровень – 3 ребёнка, что составляет 50 %;

средний уровень – 3 детей, что составляет 50 %;

низкий уровень – 0 детей, что составляет 0 %.

В контрольной группе:

высокий уровень – 2 ребёнка, что составляет 33 %;

средний уровень – 3 детей, что составляет 50 %;

низкий уровень – 1 ребёнок, что составляет 17 %.

По Методике 3. Мы получили следующие результаты:

В экспериментальной группе:

высокий уровень – 3 ребёнок, что составляет 50 %;

средний уровень – 3 детей, что составляет 50%;

низкий уровень – 0 детей, что составляет 0 %.

В контрольной группе:

высокий уровень – 1 ребёнок, что составляет 17 %;

средний уровень – 3 детей, что составляет 50 %;

низкий уровень – 2 ребёнка, что составляет 33 %.

Количественный анализ констатирующего эксперимента представлен в таблице 4.

Таблица 4 Оценка уровня сформированности интереса к книге и чтению в контрольной и экспериментальной группах

Критерии

уровень

интерес к книге

интерес к книге, к рассматриванию иллюстраций

интерес к слушанию чтения книги, понимание содержания литературного произведения, способность к проговариванию и инсценировки

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Эксперимен-тальная группа

3

3

0

3

3

0

3

3

0

Контрольная группа

2

4

0

2

3

1

1

3

2

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Пеший, водный и лыжный туризм
Пешеходные туристы – универсально подготовленные люди. Они должны владеть элементами многих видов спорта: ориентирования и тяжёлой атлетики (вес рюкзака подчас достигает 45 килограмм), лёгкой атлетики (ходьба на длинные дистанции) и скалолазания, плавания (при организации переправ) и гимнастики (пр ...

Формы организации труда в природе в подготовительной группе
Что же представляют собой принятые в детских садах формы организации труда дошкольников- поручения, дежурства, коллективный труд? Какие возможности для воспитания детей таятся в каждой из них? Рассмотрим эти формы работы 1) Поручения. Трудовые поручения - наиболее простая форма организации труда де ...

Возможности ИКТ в предшкольном образовании
Во второй части курсовой не стоит задача теоретического рассмотрения ИКТ, коснемся лишь некоторых аспектов. Информатизация общего образования в нашей стране уже имеет свою историю и традиции. Компьютер активно входит в нашу жизнь, становясь необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru