Трудовое воспитание в детском доме
В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...
Воспитание базовой культуры личности
Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.
В сотворчестве с родителями оформили выставки детского рисунка «Иллюстрации к моей любимой книге», «Мой любимый литературный герой».
Устроили в группе конкурс иллюстраций детей и родителей к литературным произведениям. Детям нравилось рассказывать о том, что нарисовали их родители, почему именно так изобразили литературных героев.
В детском саду был проведён конкурс по изготовлению книжек-малышек, книжек-самоделок, авторами которых стали воспитатели, дети, родители.
Особое внимание родителей мы обратили на необходимость руководства просмотром телепередач, видео. Постарались убедить их в том, что ребёнок не должен находиться у телевизора больше часа в день и не должен смотреть всё подряд.
Так же нами были проведены лекции-собрания на следующие темы: «Роль чтения в жизни ребенка раннего возраста», «Как привить ребенку раннего возраста любовь к чтению». По данным лекциям были созданы памятки для родителей.
Таким образом, мы реализовали условия формирования интереса детей к книге и чтению в раннем возрасте. Эффективность выявленных и реализованных нами условий мы проверили в результате контрольного эксперимента.
Цель контрольный эксперимент: выявить изменения, произошедшие с группой детей, под влиянием формирующего эксперимента.
Для проведения контрольного эксперимента мы использовали те же диагностические методики, что и на констатирующем этапе эксперимента. Результаты оценивались по тем же показателям, что и в самом начале исследования, когда проводился констатирующий эксперимент.
По Методике 1. Мы получили следующие результаты:
В экспериментальной группе:
высокий уровень – 3 ребёнок, что составляет 50 %;
средний уровень – 3 детей, что составляет 50%;
низкий уровень – 0 детей, что составляет 0 %.
В контрольной группе:
высокий уровень – 2 ребёнка, что составляет 33 %;
средний уровень – 4 детей, что составляет 67 %;
низкий уровень – 0 детей, что составляет 0 %.
По Методика 2. Мы получили следующие результаты
В экспериментальной группе:
высокий уровень – 3 ребёнка, что составляет 50 %;
средний уровень – 3 детей, что составляет 50 %;
низкий уровень – 0 детей, что составляет 0 %.
В контрольной группе:
высокий уровень – 2 ребёнка, что составляет 33 %;
средний уровень – 3 детей, что составляет 50 %;
низкий уровень – 1 ребёнок, что составляет 17 %.
По Методике 3. Мы получили следующие результаты:
В экспериментальной группе:
высокий уровень – 3 ребёнок, что составляет 50 %;
средний уровень – 3 детей, что составляет 50%;
низкий уровень – 0 детей, что составляет 0 %.
В контрольной группе:
высокий уровень – 1 ребёнок, что составляет 17 %;
средний уровень – 3 детей, что составляет 50 %;
низкий уровень – 2 ребёнка, что составляет 33 %.
Количественный анализ констатирующего эксперимента представлен в таблице 4.
Таблица 4 Оценка уровня сформированности интереса к книге и чтению в контрольной и экспериментальной группах
Критерии уровень |
интерес к книге |
интерес к книге, к рассматриванию иллюстраций |
интерес к слушанию чтения книги, понимание содержания литературного произведения, способность к проговариванию и инсценировки | ||||||
В |
С |
Н |
В |
С |
Н |
В |
С |
Н | |
Эксперимен-тальная группа |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
0 |
3 |
3 |
0 |
Контрольная группа |
2 |
4 |
0 |
2 |
3 |
1 |
1 |
3 |
2 |
Прочее о педагогике:
Обследование психофизиологических предпосылок речевого развития
В ходе экспериментальной работы нами проводилось исследование психофизиологических предпосылок речевого развития, в частности исследование зрительного и слухового восприятия, а также обследование двигательной функции артикуляционного аппарата. В эксперименте участвовали 2 группы детей: 1) 10 детей ...
Содержание аналитико – синтетического метода обучения грамоте
Возвращение звукового аналитико-синтетического метода обучения грамоте в начальную школу произошло в 30-40 годы прошлого века под влиянием требования повысить грамотность письма школьников. Звуковая работа снова стала востребованной для повышения грамотности письма и была введена в значительном объ ...
Методы современной аналитики
Большинство исследователей, методологов и аналитиков, работающих в схеме социальных изменений, и социального управления выделяют следующие основные методы анализа, которые они относят к современным аналитическим методам. Стратегический анализ Стратегическое планирование становится необходимым элеме ...