Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование интереса к книге и чтению у детей раннего возраста » Реализация педагогических условий формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Реализация педагогических условий формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Страница 4

Диаграмма уровня сформированности интереса к книге и чтению в экспериментальной группе на контрольном этапе.

Диаграмма уровня сформированности интереса к книге и чтению в контрольной группе на контрольном этапе.

Диаграммы констатирующего и контрольного эксперимента экспериментальной группы

Качественный анализ полученных результатов констатирующего и контрольного экспериментов позволил сделать вывод о том, что после проведения работы с детьми и родителями произошли заметные сдвиги в уровне сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста экспериментальной группы.

Так, после проведения контрольного эксперимента детей с низким уровнем сформированности интереса к чтению выявлено не было, тогда как увеличилось количество детей с высоким уровнем сформированности интереса (до формирующего эксперимента – 1 ребенок, после формирующего эксперимента 3 детей). То есть, большинство детей стали проявлять стремление к постоянному общению с книгой, у детей было заметно явное удовольствие при слушании литературных произведений. Многие дети обнаруживают избирательное отношение к произведениям определённой тематики или жанра. Дети с интересом, сосредоточенно стали рассматривать иллюстрации в книге. Дети называют любимые книги и могут по-своему пересказать их содержание. Некоторые дети стали охотнее участвовать в инсценировках. Может воспроизвести прочитанное из книги, пересказать по-своему. Увеличилось время слушания чтения книги до 20 - 30 минут.

Таким образом, наше предположение о том, что формирование интереса к книге и чтению у детей раннего возраста будет осуществляться более успешно, если установить последовательность (этапность) формирования у детей интереса к книге и чтению и работа по формированию интереса детей к книге и чтению будет проходить совместно с родителями детей, подтвердилось. Задачи решены, цель исследования достигнута.

В общей системе личностного развития подрастающего поколения вопрос об особенностях восприятия книги детьми на этапе раннего возраста и о том, каким образом воспитателю дошкольного образовательного учреждения педагогически правильно развивая творческое начало в восприятии книги, обогащать духовный и культурный уровень воспитанников, один из актуальных в психологии, педагогике сегодня.

Художественная литература должна занимать в жизни ребёнка важное место. Приобщение к книге – одна из основных задач художественно-эстетического воспитания ребенка раннего возраста. Знакомство с доступными ему образцами художественной литературы и фольклора должно начинаться с первых лет жизни.

Как показал анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования, проблемами формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста являются: непонимание взрослыми роли литературы в детской жизни; незнание истории её развития и современного состояния; ограничение круга детского чтения десятком имён авторов и названий художественных произведений; слабое представление о функциях литературы; отсутствие грамотной политики и методики приобщения детей раннего возраста к литературе (книге) и процессу чтения.

Так же мы выявили, что в течение всего периода раннего детства происходит активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Для детей раннего возраста характерны следующие особенности: книга для ребенка раннего возраста представляет собой единство трех составляющих: это определенного вида предмет; иллюстрации; текст; зависимость понимания текста от личного опыта ребенка; текст, иллюстрации и полиграфическое оформление находятся в восприятии ребенка в единстве; установление легко осознаваемых связей, когда события следуют друг за другом; в центре внимания главный персонаж, дети чаще всего не понимают его переживаний и мотивов поступков; эмоциональное отношение к героям ярко окрашено; цитирование – двух-трехсловные высказывания из любимых книг; попытки инсцинирования с участием взрослых; наблюдается тяга к ритмически организованному складу речи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Дошкольное образование 2011 год
В 2011году муниципальные дошкольные учреждения посещали 2 тысячи 864 ребенка, что составляет 62% от общей численности детей в возрасте до 7 лет, проживающих на территории города Дубны. К началу 2012 года за счет открытия дополнительных групп практически решена проблема с очередностью для детей в во ...

Диагностика
1.Алалия и интеллектуальная недостаточность. Недоразвитие речи при алалии всегда сочетается со своеобразными особенностями мыслительной деятельности. Условия для развития интеллекта при алалии неблагоприятны. Поэтому интеллектуальные нарушения с возрастом могут проявляться во все большей степени. Н ...

Классификация специфических методовисследования в физическом воспитании
анализ литературных источников экспериментальный контрольный индивидуальный педагогический анализ и оценка хронометрирование контрольные испытания анализ текущей учебной документации опрос: анкетирование, интервью, беседа регистрация техники выполнения стенографирование Методы организации учебно-во ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru