Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Формирование интереса к книге и чтению у детей раннего возраста » Реализация педагогических условий формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Реализация педагогических условий формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста

Страница 5

Литературный вкус надо формировать у ребёнка с ранних лет. Включение ребёнка раннего возраста в чтение способствует более осознанному выбору произведений для чтения в отроческие и юношеские годы, прививает любовь к чтению.

Анализ литературных источников позволил нам выделить условия, соблюдение которых будет способствовать формированию интереса к чтению и книге у детей раннего возраста, это: учет возрастных особенностей развития ребенка; организация ежедневных чтений в свободной форме; создание книжных уголков (в домашних условиях и в условиях ДОУ); тщательный подбор литературных произведений (подбор произведений разных жанров, с опорой на близкий личный опыт ребенка; целесообразность использования данного произведения в детской аудитории; его принадлежность к подлинному искусству; художественность иллюстраций и их соответствие содержанию литературного произведения); беседы о книгах; вечера сказок, загадок; кукольные драматизации; сопровождение чтения игровыми действиями, игровыми приемами; привлечение в процесс формирования интереса к чтению родителей.

С целью проверки эффективности выделенных условий нами был проведен формирующий эксперимент. Исследование уровня сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста проводилось на базе костно-туберкулезного санаторий Ишимского района Тюменской области.

В эксперименте приняли участие дети младшей группы. Средний возраст детей - от 2 лет – до 2 лет 6 месяцев. Все дети были поделены на экспериментальную (6 человек) и контрольную группу (6 человек).

Для выявления уровня сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста использовались следующие критерии:

интерес к слушанию чтения книг;

рассматривание иллюстраций;

понимание содержания литературного произведения.

На основе выделенных критериев были определены следующие уровни сформированности интереса к чтению и книге: высокий, средний низкий.

По результатам количественного анализа констатирующего эксперимента мы сделали вывод о том, что в экспериментальной группе и контрольной группах у детей в основном преобладает средний и низкий уровень сформированности интереса к чтению и книге.

С целью повышения данного уровня мы на формирующем этапе эксперимента с детьми экспериментальной группы попытались реализовать вышеуказанные условия. Работа по формированию интереса к книге и чтению у детей раннего возраста проводилась поэтапно. I этап был посвящён работе с детьми. II этап был направлен на работу с родителями.

Эффективность выявленных и реализованных нами условий мы проверили в результате контрольного эксперимента. Для проведения контрольного эксперимента мы использовали те же диагностические методики, что и на констатирующем этапе эксперимента. Результаты оценивались по тем же показателям, что и в самом начале исследования, когда проводился констатирующий эксперимент.

Качественный анализ полученных результатов констатирующего и контрольного экспериментов позволил сделать вывод о том, что после проведения работы с детьми и родителями произошли заметные сдвиги в уровне сформированности интереса к книге и чтению у детей раннего возраста экспериментальной группы. В то же время, в контрольной группе практически никаких заметных изменений выявлено не было.

Так, после проведения контрольного эксперимента детей с низким уровнем сформированности интереса к чтению выявлено не было, тогда как увеличилось количество детей с высоким уровнем сформированности интереса (до формирующего эксперимента – 1 ребенок, после формирующего эксперимента 3 детей). То есть, большинство детей стали проявлять стремление к постоянному общению с книгой, у детей было заметно явное удовольствие при слушании литературных произведений. Многие дети обнаруживают избирательное отношение к произведениям определённой тематики или жанра. Дети с интересом, сосредоточенно стали рассматривать иллюстрации в книге. Дети называют любимые книги и могут по-своему пересказать их содержание. Некоторые дети стали охотнее участвовать в инсценировках. Может воспроизвести прочитанное из книги, пересказать по-своему. Увеличилось время слушания чтения книги до 20 - 30 минут.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Кружковая работа с умственно отсталыми детьми
1) Значение кружковой работы Трудно переоценить воспитательное и образовательное значение деятельности детей по их интересам, которая организуется и проводится в различных кружках. Практика работы с умственно отсталыми детьми показывает, что рациональная организация внутришкольной кружковой работы ...

Важность значения спорта в детстве и юности
В жизни человека детство и юность имеют очень большое значение. Переход из одного состояния в другое, а затем взросление влекут за собой существенные изменения в физическом, психологическом, познавательном и социальном статусе. Определено, что юношество представляет собой тот период жизни, когда у ...

Современные представления о методах и объектах аналитической деятельности
Философы и методологи, обсуждая проблемы развития в современном мире, указывают на то, что, несмотря на формирование идеологии, теории и практики глобального мирового порядка, крепнет и ширится альтернативная идеология национальной и культурной автономии. Возникает тотальное противоречие между глоб ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru