Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Использование методов активного социально-психологического обучения в средней общеобразовательной школе. Начальные классы » Концептуальные позиции методов активного обучения

Концептуальные позиции методов активного обучения

Страница 2

На первом этапе каждая группа получает отдельное задание. В результате работы участники в группах получают новые знания и умения, при этом каждый из них готовится представить результаты работы своей группы участникам других групп.

На втором этапе идёт смена групп таким образом, чтобы в каждой из новых групп были представители всех групп с первого этапа. Сначала каждый участник в новой группе представляет результаты работы своей группы с первого этапа, а потом вся группа вместе выполняет задания, используя знания или умения, полученные на первом этапе, т. е. рассматривают один вопрос с трёх позиций и вырабатывают общий вывод трёхстороннего сотрудничества.

«Пустое кресло» – дискуссионная методика.

Цель: найти ответ на чётко поставленный вопрос путём обмена мнений. Этот поиск должен подвести учащихся к открытию правды, к определению фактического состояния вещей. Методика «Пустого кресла» развивает критическое мышление, учит аргументировать, задавать вопросы, активизирует большое количество участников, учит культуре дискуссии.

На 3-4 стульях разложить мнения на поставленную проблему разных людей, записанных на альбомных листах бумаги и лист со знаком вопроса «?». Учащиеся знакомятся с разными мнениями и становятся у избранной точки зрения. Тот, кто имеет совершенно другое мнение, становится у знака «?». Каждая группа обсуждает выбранное мнение и выдвигает представителя для дискуссии. Все участники дискуссии сидят по кругу. Дискуссию начинают представители групп, которые сидят на стульях, стоящих друг против друга. Ведущий (учитель) ставит ещё один стул. Если кто-то другой хочет высказаться, то он садится в пустое кресло. В кресле можно сидеть одновременно только одну минуту. Как только учитель (ведущий) услышит то, что является самым важным, прекращает дискуссию.

Методика «Ковёр идей». «Ковёр идей» - один из методов решения проблемы. Проходит в три этапа. Учащиеся делятся на 3-4 группы.

Первый этап – понимание проблемы. Участникам предлагается ответить на вопрос, почему существует такая проблема. Каждая группа получает цветные листы бумаги и маленькие цветные клейкие листочки. Ученики отвечают на вопрос проблемы, например, почему трудно учиться в школе? Ответ группа записывает на листах цветной бумаги размером с альбомный лист, затем вывешивается на плакат «Ковёр идей».

Второй этап – поиск решений. Что можно изменить? Каждая группа предлагает свои ответы и записывает их на листах цветной бумаги.

Третий этап – индивидуализация деятельности. Что лично сделаю я, чтобы изменить существующую ситуацию.

Четвёртый этап – оценивание идей. Индивидуальное принятие решения: что смогу делать для решения проблемы и что постараюсь сделать.

Использование активных методик укрепляет мотивацию к обучению и развивает наилучшие стороны ученика. В тоже время не надо использовать эти методы без поиска ответа на вопрос: для чего их используем и какие в результате этого могут быть последствия (как для учителя, так и для учеников). Применять данные методики не обязательно все на одном уроке.

На уроках создаётся вполне допустимый рабочий шум при обсуждении проблем: иногда в силу своих психологических возрастных особенностей дети начальной школы не могут совладать со своими эмоциями. Поэтому эти методы лучше вводить постепенно, воспитывая у учащихся культуру дискуссии и сотрудничества.

При работе с младшими школьниками, необходимо применять следующие методы работы:

Метода удивления. Ребенок 7-9 лет активный участник познания и преобразования окружающего мира. Ему все интересно, он удивлен окружающим его ми ром. Но, придя в школу, вынужден действовать по инструкции взрослого и поэтому теряет свою инициативу. Ученики сами «открывают» новые для себя знания, являются исследователями окружающего мира.

Например, на уроке «Окружающий мир» ученики открывают для себя, что обитатели Земли могут жить только в своей определенной сфере: рыбы в воде, черви в земле, птицы в воздухе.

Метод «любования» - это эмоциональная форма усвоения нового. Его можно использовать на уроках чтения, ИЗО, музыки, с помощью упражнения «Мир вокруг нас». Под музыку Брамса Ученики любуются маргаритками, первыми весенними садовыми цветами. Какие они прелестные! В одном кустике растут разные по цвету, разные по величине, маленькие удивительные цветы весны. С какого звука начинается их название? Какая буква первая в этом слове? Какое самое дорогое слово для каждого человека начинается с этой буквы? Конечно же, мама! А еще мир, море … Давайте напишем сегодня с любовью нашу минутку чистописания: Мм, слова: мама, мир, море, Москва, Махачкала.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Актуальность современных букварей
Сейчас социальная ситуация изменилась коренным образом: большинство родителей современных первоклассников имеют образование; они покупают детям еще до школы детские книги, ребенок окружен разнообразной «графической реальностью»: афиши, реклама, объявления, вывески с названиями магазинов и учреждени ...

Коррекционное значение изобразительной деятельности в развитии мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта
Цель формирующего этапа экспериментального исследования – коррекция и развитие мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта посредством изобразительной деятельности. Прежде чем приступить к эксперименту была проведена предварительная работа: В сентябре было проведено родительское собр ...

Виды эстетического воспитания
Полагаясь на сложившуюся практику воспитательной работы, обычно выделяют следующие структурные компоненты эстетического воспитания: эстетическое образование, закладывающее теоретические и ценностные основы эстетической культуры личности; художественное воспитание в его образовательно-теоретическом ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru