Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Народная педагогика в семейном воспитании » Значение «материнской школы» и «школы сверстников» в жизни человека

Значение «материнской школы» и «школы сверстников» в жизни человека

Страница 2

Таким образом, если «материнская школа» имеет огромную роль в становлении ребенка как человека, то «школа сверстников» играет важную роль в социальном становлении личности.

Семья занимает особое место в народной педагогике, поскольку она рассматривалась в традиционной культуре как естественное природное окружение, определяющее порядок домашнего воспитания, его содержание. Его цель – подготовить ребенка к этой жизни, чтобы она была ему «не в тягость, а в радость». В семейной педагогике каждого народа отражаются его идеалы, представления о цели и средствах воспитания, реализация которых способствует формированию у детей лучших черт национального характера, готовит к самостоятельной достойной жизни. Ребенок с первых дней своей жизни слышит, что он будет помощником отца в труде (помощником матери по дому), слышит о видах труда о профессиях, о характере труда того или иного профессионала, о человеческих качествах, необходимых для занятия трудом, о рабочих инструментах и т.д. В колыбельных песнях, распеваемых матерью засыпающему ребенку; в стихах – частушках, которыми мать будит и поднимает дитя с постели; в скороговорках, которыми учит чисто произносить отдельные звуки, лейтмотивом идут темы семьи. Ежедневно вхождение родителей в мир ребенка - важнейшее педагогическое условие установления духовных отношений между родителями и ребенком, без которых невозможно их воспитательное воздействие.

Общей стержневой проблемой башкирской народной педагогики является не только воспитание ребенка, подрастающего поколения, а воспитание вообще человека. В воспитательном отношении ребенок и взрослый четко не разграничиваются, ибо народ полагает, что человек развивается, совершенствуется на протяжении всей своей жизни. Но при этом подчеркивается, что привитие и формирование желательных нравственных качеств происходит в детском возрасте. Народная мудрость гласит: «Чего не было в 16, того не жди в 60 лет» (Ун алтыла булма3а, алтмышта ла к0тм2Ё.

Преимущество народно-педагогических традиций заключается в том, что они позволяют родителям готовить ребенка к выполнению разнообразных социальных ролей, формировать необходимые человеческие качества, даже не зная о существовании структуры личности. Это формирование начинается с подбора имени будущего ребенка, с первой материнской улыбки, колыбельных песен, совместных игр с ребенком, с рассказывания сказок и загадывания загадок, с разучивания скороговорок и считалок, песен. Становление личности продолжается в беседах и обучении отдельным трудовым приемам, обращению со старшими, приучение самостоятельности, в знакомстве с родственниками, в совместном труде с ребенком, в ранней профориентации. Дальше умственные способности, трудовые умения, физическая ловкость и выносливость, эстетические взгляды и нравственный устой формирующейся личности проходят суровое жизненное испытание в «школе сверстников» и в столкновении с жизнью. Маленькая личность в ежевечерней рефлексии «залечивает душевные раны», отшлифовывает свои взгляды и установки в семье, у святых для нее людей - у отца и матери, у дедушки и бабушки, проходит у них нравственную закалку, чему способствует атмосфера духовного общения между старшими и младшими, которая обычно устанавливается в семьях с народно-педагогическими традициями.

Средства, методы, приемы народной педагогики при умелом использовании являются каналами духовной связи родителей и детей, старшего и младшего поколений, поэтому важно сохранение народной педагогики в семье.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Уровни и критерии сформированности образовательного потенциала
В классных коллективах как младших школьников, так и старших подростков на развитие их интересов влияет не столько возраст, сколько индивидуальность школьника, обусловленная его жизнедеятельностью, приобретением опыта разнообразной предметной деятельности, общением, влиянием семейных условий, средс ...

Профессиональная компетентность и педагогическое мастерство
Овладение педагогическим мастерством доступно каждому педагогу при условии целенаправленной работы над собой. Оно формируется на основе практического опыта. Но не любой опыт становится источником профессионального мастерства. Таким источником является только труд, осмысленный с точки зрения его сущ ...

Общие сведения о мотивации учения у младших школьников
Исследуя отношения школьников к учению, А.К. Маркова установила, что «мотивация учения складывается из ряда постоянно изменяющихся и вступающих в новые отношения друг с другом побуждений (потребность и смысл учения для школьника, его мотивы, цели, эмоции, интересы)». При этом под мотивами учения от ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru