Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки » Исследования процесса развития воображения. Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста

Исследования процесса развития воображения. Особенности развития воображения детей старшего дошкольного возраста

Страница 4

· Активное участие в событиях, направленность на их смысл, эмоциональная окрашенность.

· Предметно-манипулятивная деятельность. В процессе повторяющихся манипуляций ребенок всесторонне обследует предмет, познает его, составляя образ этого предмета, т.е. получает представления о свойствах предмета, необходимые для воображения.

· Речь ребенка. Перенос смысла и функций предмета в звучащую речь.

До трех лет воображение как бы набирает силу, чтобы в кризисе трех лет выйти в реальной форме в психическом развитии. В кризисе трех лет ребенок начинает строить индивидуальную деятельность. Здесь воображение выделяется в самостоятельный психический процесс.

Ц.П.Короленко и Г.В.Фролова в своей книге «Чудо воображения» говорят о том, что ребенок воображает предметы не потому, что они отсутствуют, а потому, что того требуют воображаемые законы игры. Игры детей сочетают реальное и воображаемое очень легко. Но чем больше в них реального, тем меньше потребность в воображении. Об этом нужно помнить и оставлять в любой детской деятельности место воображению, творчеству.

В старшем дошкольном возрасте воображение может опираться на предметы вовсе не похожие на замещаемые. Постепенно необходимость во внешних опорах исчезает. Происходит интериоризация – переход к игровому действию с предметом, которого в действительности нет, и к игровому преобразованию предмета, приданию ему нового смысла и представлению действий с ним в уме, без реального действия. Это и есть зарождение воображения как особого психического процесса. Воображение переходит и в другие виды деятельности дошкольника (рисование, сочинительство и т.д.).

Многие исследователи, в том числе О.М. Дьяченко и Е.Л Пороцкая отмечают, что развитие механизмов воображения на протяжении дошкольного детства, особенности его структуры, возможности повышения уровня развития воображения на протяжении дошкольного детства недостаточно изучены.

Изучив проблему развития воображения, мы пришли к выводу о том, что в старшем дошкольном возрасте творческое воображения выходит на первый план, следовательно, работа педагога должна осуществляться в направлении развития преимущественно творческого воображения.

Страницы: 1 2 3 4 

Прочее о педагогике:

Работа педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников
Воспитание самостоятельности у старших дошкольников, как отмечалось, раньше не означает, безусловно, устранения взрослого. На первых этапах детскую деятельность необходимо направлять, разумно руководить ею, оставляя место для проявления творчества и самостоятельности. Когда воспитание ребенка пуска ...

Содержание и реализация проекта системы учебных и вне учебных занятий по сквозной теме “ Literary Tour Around North region ”
Проект “ Literary Tour Around North region ” состоит из трех этапов (уроков): подготовительный, основной, заключительный, организуемых в определенной последовательности в соответствии с технологией использования проектной методики при обучении иностранному языку.Каждое из занятий (Activity) планиру ...

Сенсорное воспитание в зарубежной педагогике. Деятельность Ф. Фребеля
Фребель Фридрих (21.04.1782 - 21.06.1852), немецкий педагог, теоретик дошкольного воспитания. В 1837 открыл в Бланкенбурге (Тюрингия) учреждение для игр и занятий детей младшего возраста, на основе которого разработал идею детского сада. В его системе воспитания исходным являлось представление о де ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru