Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки » Сущность и значение сказки в развитии ребенка

Сущность и значение сказки в развитии ребенка

Страница 2

· Волшебные сказки. Это наиболее увлекательные сказки для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря волшебным сказкам в бессознательное человека поступает “концентрат” жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека.

Авторские художественные сказки трепетней, образней, чем народные. Именно авторские истории расскажут нам о частных сторонах жизни, что является чрезвычайно важным для миропонимания.

Дидактические сказки создаются педагогами для “упаковки” учебного материала. При этом абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, арифметические действия и пр.) одушевляются, создается сказочный образ мира, в котором они живут. Дидактические сказки могут раскрывать смысл и важность определенных знаний. В форме дидактических сказок дается учебный материал.

Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка.

Психотерапевтические сказки рассказывают многие проблемы человека. К психотерапевтическим сказкам можно отнести сказки сочиненные самим ребенка и сказки сложенные совместно с ребенком.

Медитативные сказки создаются, как пишет Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, с целью накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания лучших моделей взаимоотношений, развития личностных потенциалов.

Главное назначение медитативных сказок – сообщение бессознательному позитивных идеальных моделей взаимоотношений с окружающим миром и другими людьми. Поэтому отличительная особенность медитативных сказок – это отсутствие конфликтов и злых героев.

Коллектив авторов книги «Сказка как источник творчества детей» выделяют следующие функции сказки:

· Функция социализации, т.е. приобщение нового поколения к этническому и общечеловеческому опыту.

· Креативная функция, т.е. способность выявлять, формировать, развивать и реализовывать творческий потенциал личности.

· Развивающее-терапевтическая функция, т.е. сказка несет здоровьесберегающее направление, сохранение и развитие индивидуального развития личности, утверждение здорового образа жизни.

· Культурно-этническая функция. Сказка как феномен культуры этноса отражает в себе хозяйственно бытовой уклад народа, язык, традиции, обычаи. «Поэтому ребенок через сказку усваивает все богатство этнической культуры, приобщаясь к историческому опыту своего народа».

Итак, мы считаем, что сказка создает условия для максимальной реализации потенциала ребенка. Сказка несет в себе развивающий, психокоррекционный. потенциал. Работа с ребенком по материалам сказки, а именно беседы с ребенком по сюжету сказки, выполнение ребенком заданий на воображения способствует развитию уровня творческого воображения. Она расширяет жизненный опыт ребенка: помогает почувствовать, узнать то, что в реальной жизни он не смог бы пережить.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Содержание, формы и методы педагогического взаимодействия педагогов и родителей в период подготовки детей к школе
Формирующий этап эксперимента заключался в том, что для решения проблемы взаимодействия ДДУ с семьей в процессе подготовки детей к школе была разработана специальная система работы. Система работы включала следующие направления: – психолого-педагогическое просвещение родителей по вопросам подготовк ...

Характеристика младшего школьного возраста
Младший школьный возраст – этап развития ребёнка, который соответствует периоду обучения в начальной школе. Хронологические границы этого возраста различны в разных странах и в разных исторических условиях. После 1943 граница младшего школьного возраста снизилась с 8 до 7 лет, с 1984 - до 6 лет. Эт ...

Этика, мораль, нравственность: понятия, сущность, исторический аспект
В начале исследования необходимо раскрыть сущность базовых понятий, которыми мы будем оперировать на протяжении всей работы. Ключевыми понятиями в данном исследовании являются: структура морали, общечеловеческие ценности, этические знания, развитие этических знаний. В истории развития человеческого ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru