Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки » Сущность и значение сказки в развитии ребенка

Сущность и значение сказки в развитии ребенка

Страница 2

· Волшебные сказки. Это наиболее увлекательные сказки для детей старшего дошкольного возраста. Благодаря волшебным сказкам в бессознательное человека поступает “концентрат” жизненной мудрости и информации о духовном развитии человека.

Авторские художественные сказки трепетней, образней, чем народные. Именно авторские истории расскажут нам о частных сторонах жизни, что является чрезвычайно важным для миропонимания.

Дидактические сказки создаются педагогами для “упаковки” учебного материала. При этом абстрактные символы (цифры, буквы, звуки, арифметические действия и пр.) одушевляются, создается сказочный образ мира, в котором они живут. Дидактические сказки могут раскрывать смысл и важность определенных знаний. В форме дидактических сказок дается учебный материал.

Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка.

Психотерапевтические сказки рассказывают многие проблемы человека. К психотерапевтическим сказкам можно отнести сказки сочиненные самим ребенка и сказки сложенные совместно с ребенком.

Медитативные сказки создаются, как пишет Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, с целью накопления положительного образного опыта, снятия психоэмоционального напряжения, создания лучших моделей взаимоотношений, развития личностных потенциалов.

Главное назначение медитативных сказок – сообщение бессознательному позитивных идеальных моделей взаимоотношений с окружающим миром и другими людьми. Поэтому отличительная особенность медитативных сказок – это отсутствие конфликтов и злых героев.

Коллектив авторов книги «Сказка как источник творчества детей» выделяют следующие функции сказки:

· Функция социализации, т.е. приобщение нового поколения к этническому и общечеловеческому опыту.

· Креативная функция, т.е. способность выявлять, формировать, развивать и реализовывать творческий потенциал личности.

· Развивающее-терапевтическая функция, т.е. сказка несет здоровьесберегающее направление, сохранение и развитие индивидуального развития личности, утверждение здорового образа жизни.

· Культурно-этническая функция. Сказка как феномен культуры этноса отражает в себе хозяйственно бытовой уклад народа, язык, традиции, обычаи. «Поэтому ребенок через сказку усваивает все богатство этнической культуры, приобщаясь к историческому опыту своего народа».

Итак, мы считаем, что сказка создает условия для максимальной реализации потенциала ребенка. Сказка несет в себе развивающий, психокоррекционный. потенциал. Работа с ребенком по материалам сказки, а именно беседы с ребенком по сюжету сказки, выполнение ребенком заданий на воображения способствует развитию уровня творческого воображения. Она расширяет жизненный опыт ребенка: помогает почувствовать, узнать то, что в реальной жизни он не смог бы пережить.

Страницы: 1 2 

Прочее о педагогике:

Виды технологий математического развития дошкольников
Современные технологии математического развития дошкольников направлены на активизацию познавательной деятельности ребенка, освоение ребенком связей и зависимостей предметов и явлений окружающего мира. Ребенок знакомится с такими понятиями, как форма, размер, площадь, масса, объем, способы измерени ...

Закономерности развития познавательных способностей школьников
Психологическая наука и практика во все времена искали пути и способы выявления общих и специфических закономерностей развития и формирования интеллектуальных способностей человека в процессе его жизненного и профессионального роста. Данная задача является одной из сложнейших в психологии. Несмотря ...

Особенности формирования личности безопасного типа
Глобальные изменения, происходящие в современном мире, в значительной степени связаны с внедрением новых технологий, которые не только дают человечеству возможность более широкого удовлетворения своих потребностей, но и определяют тенденции возрастания угроз для жизни и здоровья людей. Безопасность ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru