Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки » Методики развития творческого воображения

Методики развития творческого воображения

Страница 1

На сегодняшний день существует множество методик развития воображения, в их основании лежат работа с рисунками, игры, сочинение сказочных историй, решение проблемных вопросов, двигательная активность детей и т.д. Рассмотрим подробнее следующие методики:

ТРИЗ Альтшуллера Г.С. - это комплекс, состоящий из трех взаимосвязанных направлений ТРИЗ — РТВ — ТРТЛ.

· ТРИЗ (теории решения изобретательных задач) - направлен на формирование умения ставить и успешно решать творческие задачи.

· РТВ (развитие творческого воображения) - направлен на управление воображением с целью создания новых образов.

· ТРТЛ (теория развития творческой личности) - направлен на формирование в человеке активной творческой позиции, предусматривающей постановку достойной цели и успешного продвижения к ней.

Программа ТРИЗ для дошкольников — это программа коллективных игр и занятий с подробными методическими рекомендациями для воспитателей. Все занятия и игры предполагают самостоятельный выбор ребенком темы, материала и вида деятельности. Они учат детей выявлять противоречивые свойства предметов, явлений и разрешать эти противоречия. По мнению авторов, разрешение противоречий - ключ к творческому мышлению и воображению.

Рассмотрим этапы методики.

На первом этапе детей подводят к проблеме многофункционального использования объекта. На втором этапе происходит выявление противоречий в объекте, явлении, когда что-то в нем хорошо, а что-то плохо, что-то вредно, что-то мешает, а что-то нужно. Называется он - «Тайна двойного».

Третий этап - Разрешение противоречий. Для разрешения противоречий существует целая система игровых и сказочных задач. Например, задача: «Как можно перенести воду в решете?» Воспитатель формирует противоречие, вода должна быть в решете, чтобы ее перенести, и воды не должно быть, так как в решете ее не перенести — вытечет. Разрешается противоречие изменением агрегатного состояния вещества — воды. Вода будет в решете в измененном виде (лед) и ее не будет, так как лед — это не вода. Решение задачи — перенести в решете воду в виде льда.

Четвертый этап - Изобретательство, здесь основная задача: научить детей искать и находить свое решение. Изобретательство детей выражается в творческой фантазии, в воображении, в придумывании чего-то нового. Для этого детям предлагается ряд специальных заданий. Например, придумайте новый учебный стул, на котором вам хотелось бы сидеть. Придумайте новую игрушку и др.

Следующий этап - Решение сказочных задач и придумывание новых сказок с помощью специальных методов. Вся эта работа включает в себя разные виды детской деятельности — игровую деятельность, речевую, рисование, лепку, аппликацию, конструирование и т. д.

Последний этап - решение проблемных задач. Дети учатся находить выход из любой сложной ситуации, опираясь на полученные знания, интуицию, используя оригинальные решения проблем. Здесь воспитатель только наблюдает, ребенок рассчитывает на собственные силы, свой умственный и творческий потенциалы. Ситуации могут быть разные, из любой области человеческой деятельности. Дети ставятся и в экспериментальные ситуации, где необходимо быстро принимать решения.

В методики ТРИЗ авторы стремятся развивать в дошкольнике активную творческую личность, в основе которой лежит развитие творческого воображения через решение проблемных вопросов – творческих задач,.

Методика развития воображения О.М. Дьяченко и Н.Е. Веракса «Чего на свете не бывает». В этой методики Авторы предлагают игры и упражнения, предполагающее: интерпретацию картинок, которые одновременно могут быть похожи на несколько предметов (капля, морковь, листок; или - бабочка, цветок, бант и др.); дорисовывание схематических изображений, рисунок по кругу (варежка). В игре «чего на свете не бывает?» детям предлагается придумать и нарисовать то, чего нет на свете и др.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Индивидуальная работа с умственно отсталыми детьми на занятиях кружка
Индивидуальная работа учащихся осуществляется по специальному плану учителя или воспитателя. По рекомендации воспитателя дети могут самостоятельно изготовлять поделки. Перед началом работы воспитатель проводит вводную беседу, рассказывая о целях и задачах предстоящего трудового задания. Дети в общи ...

Анализ исследований по вопросу управления образовательным процессом в ДОУ с приоритетом интеллектуального развития дошкольников
В настоящее время современному дошкольному учреждению предъявляются такие требования, что повышение уровня управления ДОУ становится объективной необходимостью для его дальнейшего развития. Руководители обязаны гибко и быстро реагировать на запросы общества, в том числе, на предъявляемые к интеллек ...

Работа после экскурсии
Знания, полученные на экскурсии, расширяются и закрепляются на занятиях, в играх, в наблюдениях в уголке природы за принесенными объектами. Сразу же после возвращения с экскурсии собранный материал необходимо разместить в уголке природы (растения поставить в вазы, цветочные горшки; животных помести ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru