Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки » Методики развития творческого воображения

Методики развития творческого воображения

Страница 2

Методика «Развитие воображения и речи детей 4-7 лет» Е.А. Алябьевой. Авторы методики представляют 69 разнообразных игр и этюдов для развития воображения детей старшего дошкольного возраста. Игры включают большой познавательный материал, помогающий развить эмоции, коммуникативную сферу деятельности детей, речь. Материал можно использовать как на всех видах занятий, включая музыкальные, физкультурные, хореографические, так и в свободное время.

1. игры – путешествия, 19 игр, которые включают в себя разнообразный познавательный материал, богатый речевым наполнением, дети в этих играх читают стихи, поют песни. Игры – путешествия могут проводиться в любом месте, они не требуют больших пространств, не требуют специальной подготовки, т.к. допускают импровизацию с учетом знаний детей, их можно проводить во всех возрастных группах, выбирая соответствующий материал.

2. этюды на развитие воображения, с помощью этих этюдов, взрослый активизирует воображение детей, побуждает их к общению, речевому сопровождению своих действий. Дети украшают елку, выпекают торты, шьют куклам платья или превращаются в шаловливых котят. Представленные этюды можно проводить как и в свободное время детей, так и включать их в занятия. Автор отмечает, что любое вербальное сопровождение должно быть параллельно действиям детей, т.е. нельзя долго описывать ситуацию, импровизировать без действий.

3. игры – беседы. Они спланированы как вариант игр, в котором вся беседа с ребенком построена на воображении. В этом разделе представлены 16 игр, в которых детям предлагается перевоплотиться в живое или не живое существо в образе которого начинает решать проблемные ситуации, советовать, спрашивать о чем-нибудь окружающих. Детям предлагается стать, то репейником, то лягушонком или камнем у дороги. Игры развивают эмпатию, внимательность, диалогическую речь, память, воображение, любовь к природе. Игры можно проводить индивидуально, с группой детей, на занятиях и на досуге.

4. Игры – импровизации. В этих играх взрослый описывает ситуацию, но ничего не показывает, чтобы избежать детского подражания, необходимо, чтобы дети сами искали образ, проявляя свою творческую индивидуальность. Чтобы изобразить листочек или снежинку, ребенок должен ее хорошо представить. Взрослый поощряет непохожесть, оригинальность, комментируя действия детей. Игры способствуют развитию пластики, чувства ритма, музыкального слуха, пантомимики, памяти и воображения. Игры – импровизации можно проводить на многих видах занятий, на музыкальном, физкультурном, хореографическом.

Методика, предложенная, Е.А. Алябьевой развивает воображения через двигательную активность и игровую деятельность детей. Параллельно развиваются память, диалоговая речь, расширяется детский кругозор.

Методика «Развития памяти и воображения у детей» Зяблицевой М.А. Авторы методики предлагают обширный теоретический материал о видах, механизмах, функциях, развитии памяти и воображении, о способах их диагностики.

Методика содержит приемы работы с детьми, создающие благоприятные условия окружающей среды для развития воображения и памяти дошкольников. В разделе «Развитие воображения» представлено;

1. Словотворчество. Автор опирается здесь на труды Д.Родари и утверждает, что слушанье сказок младшими дошкольниками является важной составляющей появлению воображения, поэтому словотворчество начинается со слушания и пересказывания сказок. Здесь предлагается рассказывать сказки, сочинять их вместе с детьми. Например: детям дается задание придумать все случаи употребления слова «кирпич», составление истории через гипотезу (что было бы, если ?). Также автор предлагает такие методы работы со сказкой как: «сказка в несколько рук», сказка сочиненная от нескольких произвольно подобранных слов, новые герои в сказке.

2. игры на развитие воображения. В этом разделе представлены игры, в основе которых лежит рисование, ассоциации, двигательная активность детей, сочинительство. Например Игра «Следы». Детям предлагается порассуждать и нарисовать какие следы могут оставить Баба-Яга, Леший, Колобок и т.д., а в игре «Зарядка» детям предлагается придумать зарядку для космонавтов или строителей или для тех, кем они хотят стать в будущем.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

История развития графики
К основным характеристикам многообразия мира, в котором мы существуем, относятся форма и размер окружающих нас предметов. Попытки отобразить эти признаки предпринимались с незапамятных времен. Существует красивый поэтический миф о прекрасной коринфянке, очертившей на озаренной луною скале силуэт св ...

Философско-педагогическая мысль
Философско-педагогическая мысль европейского средневековья главную цель образования видела в спасении души. Основой воспитания признавалось Божественное начало. Бог воспринимался как последний и высший судия. Вместе с тем воспитание являлось своеобразным сплавом религиозного и светского начал. Посл ...

Концептуальные позиции методов активного обучения
Технология активных методов обучения основана на коллективной деятельности и направлена на: взаимное обогащение учащихся в группе; организацию совместных действий, ведущих к активизации учебно-познавательных процессов; распределение начальных действий и операций; коммуникацию, общение, без которых ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru