Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки » Методика развития творческого воображения Л. Б. Фесюковой

Методика развития творческого воображения Л. Б. Фесюковой

Страница 1

Л. Б. Фесюкова является ведущим специалистом в области работы со сказкой, она разработала универсальную методику занятий с использованием сказочного материала, которая развивает образное и логическое мышление ребенка, его творческие способности, знакомит детей с миром природы и помогает подготавливать их к школе. В основу методики лежат труды Д. Родари, рекомендации авторов ТРИЗ (теории решения изобретательных задач) Г. Альтшуллера, М. Шустермана и др. и собственный опыт автора.

Л. Б. Фесюкова затронула 7 основных проблем, которые дают возможность для самостоятельной творческой работы воспитателя со сказкой, в целях гармоничного развития детей.

· Нравственный урок.

· Воспитание добрых чувств.

· Речевая зарядка.

· Развитие мышления и воображения.

· Сказка и математика.

· Сказка и экология.

· Сказка развивает руки.

Остановимся на развитии воображения.

1) Очень хорошо, когда в доме или в детском саду есть «волшебная палочка». Вначале взрослые оперируют ею в различных ситуациях (помогаем Колобку стать невидимкой или, наоборот, великаном и т.д.). А затем, обученный владению «волшебной палочкой», дошкольник сам начинает действовать, вызволяя, таким образом, героев из беды. Возникает так называемая обратная связь: ребенок сам активно творит добро, фантазирует, развивает собственное воображение.

2) Еще один метод предлагается для развития воображения, мышления и речи - объединить два коротких рассказа или сказку в одну с новым сюжетом. Это нелегкая работа и для взрослых. В этой работе, несомненно, руководителями и организаторами являются взрослые.

В данном случае ребенок изобретает, то есть придумывает что-то новое не в буквальном смысле этого слова, а в мыслях. А изобретать можно и нужно разнопланово.

· Придумывать старые предметы в новых вариантах (будильник хватает спящего за уши, в нем заложены мелодии завтрака, гигиенические процедуры и т.д.);

· Превращать себя в членов своей семьи, друзей в другие одушевленные, а порой неодушевленные предметы (мама – цветок, я – Иван Царевич, папа – тучка и т.д.);

· Составлять фантастические сказки о себе.

3) Следующий метод в общей системе развития мышления и воображения, который предлагает Л. Б. Фесюкова – Постановка проблемного вопроса. Детям традиционно задается масса вопросов по тексту сказок. Они не редко сформулированы на уровне констатации (Куда пошла Красная Шапочка? Чем закончилась Сказка «Морозко»?). Но гораздо полезнее вопросы поискового характера (почему, зачем, каким образом, а если бы, всегда ли и т.д.).

4) Еще один метод – метод шифров. Шифровать можно по-разному:

· Перевернуть слова слева направо;

· Изобразить вверх ногами одну две буквы;

· Зашифровать слово или фразу с помощью флажковой грамоты и т.д.

Также Л.Б. Фесюкава представила разнообразные творческие методы работы со сказкой, которые направлены на развитие мышления и воображения дошкольников.

Таким образом, Л.Б Фесюкова предлагает сказку как основное средство для развития многих сторон личности и психики дошкольника, т.е. сказка в ее методики является мощным развивающим средством ребенка Это и развитие нравственности, мелкой моторики рук, речи, мышления и воображения.

1. В старшем дошкольном возрасте творческое воображения выходит на первый план, следовательно, работа педагога должна осуществляться в направлении развития преимущественно творческого воображения.

2. Сказка своим содержанием развивает творческий потенциал детей, креативность. Она открывает простор для детского творчества, развивает речь детей, воображение, память, учит детей коммуникации, выражению и пониманию эмоций другого человека, т.е. сказка несет в себе большой развивающий потенциал.

3. Программа развития и воспитания дошкольников Л.А. Венгера «Развитие» является комплексной программой развития детей. Ее цель - развитие умственных и художественных способностей ребенка, т.е. развитие творческой личности. В ней широко используется раздел - развитие воображения в работе с художественной литературой.

4. Л.Б Фесюкова выделяет сказку как основное средство для развития многих сторон личности и психики дошкольника, т.е. сказка в ее методики является мощным развивающим средством ребенка Это и развитие нравственности, мелкой моторики рук, речи, мышления и воображения.

5. Изучив методики, направленные на развитие воображения дошкольников, мы выделили следующие принципы, которые обязательны в создаваемой методики развития творческого воображения старших дошкольников средствами сказки:

· Принцип свободы выбора. В любом обучающем или управляющем действии необходимо предоставлять ребенку право выбора.

· Принцип открытости заданий. В условие творческого задания необходимо закладывать разные варианты решения. Предоставлять ребенку возможность работать с открытыми задачами (не имеющими единственно правильного решения).

Страницы: 1 2

Прочее о педагогике:

Формирование основ нравственной культуры личности
Любой посту­пок человека, если он в той или иной степени влияет на других людей и небезразличен для интересов общества, вызывает оценку со стороны окружающих. Мы оцениваем его как хороший или плохой, правильный или неправильный, справедливый или не­справедливый. При этом мы пользуемся понятием мора ...

Организация процесса экологического воспитания младших школьников посредством метода проектов
Как известно, прекрасное знание теории не всегда подтверждается умением работать практически в интересуемой области знаний. Для этого мы реализовали на практике некоторые знания, полученные в ходе работы над данной проблемой. Как было сказано раннее, работа по экологическому воспитанию заключается ...

Особенности восприятия продуктов творчества клиентов в изотерапии
В соответствии с концепцией К. Юнга область бессознательного, коллективного или индивидуального может проявиться в искусстве через образы и символы. Содержание их берет свое начало в бессознательном, являющимся источником творчества. Материал бессознательного, рождающийся в душе, в ней же и остаетс ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru