Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки » Обоснование методики «Сказочные приключения в стране Фантазия»

Обоснование методики «Сказочные приключения в стране Фантазия»

Страница 1

В основу нашей методики мы положили принципы, которые выделили в анализе методик развития воображения дошкольников и универсальные способы работы со сказкой.

Основные этапы методики развития творческого воображения старших дошкольников по материалам сказок:

· Диагностика развития творческого воображения ребенка;

· Наглядное и двигательное моделирование на материале сказки;

· Креативное составление сказок;

· Дорисованные картинки и сочинение сказочных историй;

· Выполнение заданий с использованием элементов малого фольклора (загадки, дразнилки, считалки и т.д.);

· Выходная диагностика развития творческого воображения детей.

1. Начинать работу мы предлагаем с диагностики О.М. Дьяченко. Мы выбрали именно эту диагностику уровня развития воображения, т.к. она находится в контексте нашего исследования, проста в применении, не требует больших временных затрат в ее реализации, носит творческий, развивающий характер. Хотя существует множество диагностик для определения уровня развития воображения у дошкольников. Это и тест Е.Торренса – «дорисовывание фигур», и «Где чье место», и «ассоциативное поле» и другие.

Она проводится индивидуально, в неформальной беседе с ребенком. Ребенок может сочинять сказки в несколько приемов или дней, чтобы деятельность по составлению сказки не нагружала его и не вызывала отрицательных эмоций.

Ребенку дается задание – сочинить сказку на предложенные темы. Каждому даются три темы– «Зайчик», «Яблоко», «Подарок». Количественно оценивается уровень оригинальности сочиненной ребенком каждой сказки.

0 баллов ставится ребенку, который отказывается или полностью пересказывает знакомую сказку.

1 балл ставится в том случае, если он пересказывает знакомую сказку, но вносит в нее некоторые изменения, либо объединяет несколько сказок в одну.

2 балла ребенок получает за самостоятельное сочинение, если в нем использовались стандартные персонажи и стандартные действия (стандартность и оригинальность персонажей и действий оценивается в сравнении с ответами других детей, сочинявших сказку на ту же тему).

3 балла получают дети, сочинившие сказку с оригинальными персонажами, которые совершали стандартные действия.

4 балла ребенок получает, если он придумал историю со стандартными персонажами, совершившими оригинальное действие (этот тип сочинения придавал оригинальность сюжета в целом).

5 баллов получают дети, которые использовали в своих сочинениях оригинальных персонажей и описали их оригинальные действия.

Мы опираемся на виды творчества дошкольников, а именно на изобразительную деятельность и сочинительство. И вводим такие действия со сказкой как составление историй с помощью различных средств и объединение дорисовывания картинки с сочинительством.

2. Наглядное и двигательное моделирование.

В старшей группе детского сада используется моделирование как способ работы со сказкой. Наглядное моделирование фиксирует путь получения продукта воображения во времени и пространстве, поэтому мы включили наглядное и двигательное моделирование в нашу методику.

Когда ребенку дается некоторое условное изображение предмета, остается простор для его воображения. «Здесь сохраняется только намек на реальность, а идти от него можно в самые разные стороны». Например, красный кружок может быть и Краской Шапочкой, и воздушным шаром, и мухомором, схема человека может быть мальчиком, девочкой, принцессой, Кощеем Бессмертным, папой – наглядное моделирование. В двигательном моделировании вводятся план-схемы (квадраты, один за другим соединенные стрелками), они, с одной стороны, оставляет свободу воображения ребенку, а с другой стороны, более четко направляет его.

3. Креативное составлении сказок.

Мы предлагаем научить детей оригинально, непривычно, по-своему не только воспринимать содержание, но и творчески преобразовывать ход повествования, придумывать различные концовки, вводить непредвиденные ситуации, смешивать несколько сюжетов в один и т.д., также предлагается отойти от привычных стереотипов и изобрести новую сказку или какой-то ее эпизод.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Исследование работы педагога
Целью нашей работы является: исследовать работы педагога по воспитанию самостоятельности у старших дошкольников. В связи с поставленной целью была выдвинута гипотеза: воспитанию самостоятельности у старших дошкольников способствует целенаправленная работа педагога. Исследование проводилось среди ст ...

Профессиональное развитие и самовоспитание педагога
Гуманизация, как общего, так и профессионального образования связана с развитием творческих возможностей человека, созданием реальных условий для обогащения интеллектуального, эмоционального, волевого и нравственного потенциала личности, стимулированием у неё стремления реализовать себя, расширять ...

Учебный текст, его отличительные признаки. Требования, предъявления к учебному тексту
Анализ изученной литературы показывает, что текст развёртывается в логической последовательности, выражаемой языковыми средствами, например, причинно-следственными, временными и другими союзами. Текст членится на компоненты: по тематическому, содержательному принципу – на микротемы, подтемы, раздел ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru