Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки » Обоснование методики «Сказочные приключения в стране Фантазия»

Обоснование методики «Сказочные приключения в стране Фантазия»

Страница 2

Составление сказочных историй, иногда, чтобы избежать шаблонности рассказов, с помощью педагога, является мощным фактором развития воображения. Чтобы помочь ребенку педагог может задавать открытые вопросы или вносить новое в сюжет сказки, например нового героя, или элемент – волшебная палочка, шапка-невидимка. Обычно детям очень нравиться изменять известные им или незнакомые сказки. Существует множество методов работы над сказкой.

· объединить два коротких рассказа или сказки в одну с новым сюжетом Придумать похожую историю любимой сказки, только с другими животными, героями.

· В сказку попала волшебная палочка. Кому она помогла и что изменила?

· Коллаж из сказок. Составьте новую сказку, используя сюжеты других сказок: в понедельник волк наведывается к старику, во вторник к семи козлятам, в среду … ?

· Сказка на новый лад. Действие происходит в многоэтажном доме или на большом корабле в море.

· Сочиним новые начало и конец сказки, а середину оставим прежней.

· Придумайте шутливые вопросы кому хотите из героев сказки.

· Чем отличаются и чем похожи сказки «Маша и медведь» и «Три медведя» ? В какой сказке девочка поступает лучше? Как бы поступили вы?

· В каких сказках встречается добрый волк, в каких злой?

· Назовем сказку Лисичка-сестричка и волк по-другому: «Лисичка-сестричка, волк и ежик», а значит, и сюжет сказки будет новым.

· Вдруг осень с весной перепутались бы? Что сталось бы с людьми, животными?

· Сочиним сказку про следы невиданных зверей.

· Потерялись сапоги у кота, у Золушки туфелька и у Красной Шапочки шапочка. Они встречаются и отправляются на поиски.

4. Дорисованные картинки и сочинение сказочных историй.

Рисование является одним из основных видов детской деятельности. Поэтому мы включили его данную методику.

Рисование помогает нам лучше узнать ребенка, дает возможность получить материал, раскрывающий особенности мышления, воображения, эмоционально-волевой сферы. Не говоря уже о том, какую пользу приносят занятия рисованием, развивая память, воображение и внимание, речь и мелкую моторику, приучая ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. У многих наблюдается интерес к фантастическому миру, они рисуют волшебников, принцесс, фей, колдунов т.п. Дети рисуют и то, что происходит в реальной жизни взрослых. Рисование, как и игра, помогает ребенку освоить его социальное окружение, мир, в котором он живет.

Необходимым условием развития творческого воображения детей является включение их в активные формы деятельности и, прежде всего, предметно-творческой. Изобразительная деятельность может быть успешно использована в развитии творческого воображения у детей. Большую роль играет применение игр на занятиях по изобразительной деятельности, в частности сочетание рисования с художественной литературой. Дети очень охотно включаются в игровые ситуации, у них повышается интерес к рисованию. И результат деятельности получается более высокий, т.к. ребенок не просто рисует, а передает в изображениях образы сказки, что способствует развитию творческого воображения.

5. Элементы малого фольклора

Л.Б. Фесюкова отмечает, что элементы малого фольклора интересны всем, особенно дошкольникам, потому что в них в завуалированной форме, рифмованно, преподносится предмет или явление.

В разработанной методике работа с фольклором представлена как запуск к сочинительству. Материал малого фольклора позволяет подвести детей к креативному составлению сказочных историй. Неформальный характер занятий позволяет детям раскрепоститься, творчество становится свободным и радостным.

Мы предлагаем загадки, считалки, дразнилки для перехода к сочинительству, создавая возможность использовать их в новых сказочных обстоятельствах, что является фундаментом для развивающего обучения.

Вначале мы работаем с загадкой, дразнилкой или считалкой: выразительно читаем, обращаем внимание на все языковые средства, а затем предлагаем так называемый мостик от загадки, потешки, дразнилки к началу сказки. Считалка лаконична, как правило, рифма ее легка. И главное, сюжет близок и понятен детям дошкольного возраста. А механизм перехода от считалки к сочинительству примерно тот же - мы разучиваем наизусть считалку, обыгрываем ее несколько раз, а затем предлагаем загадочное начало, идущее от ее содержания.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Актуальность современных букварей
Сейчас социальная ситуация изменилась коренным образом: большинство родителей современных первоклассников имеют образование; они покупают детям еще до школы детские книги, ребенок окружен разнообразной «графической реальностью»: афиши, реклама, объявления, вывески с названиями магазинов и учреждени ...

Правовая культура и предупреждение правонарушений в детской среде
Задачи правового воспитания заключаются в том, чтобы довести до сознания учеников требования правовых норм, до­биться того, чтобы эти требования приобрели для них личност­ный смысл, получили внутреннюю санкцию, стали руководством в повседневном поведении. Динамику личностной деформации можно предст ...

Педагогическое наследие А.В. Запорожца
Имя А.В. Запорожца тесно связано с развитием педагогической и психологической науки. Он внес крупный вклад в разработку ряда коренных проблем общей и возрастной психологии, на протяжении десятков лет являлся ведущим психологом страны в области изучения дошкольного детства, был одним из немногих уче ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru