Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки » Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой

Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой

Страница 1

Название методики – «Сказочные приключения в стране Фантазия».

Цели:

1. Повышение уровня развития творческого воображения ребенка, т.е. овладение ребенком действий по наглядному и двигательному моделированию, креативному составлению сказок, сочинение сказочных историй по дорисованным картинкам, сочинению с использованием элементов малого фольклора.

2. Формирование активной, инициативной, самостоятельной личности ребенка через занятия и упражнения, основанных на сказочном материале.

3. Развитие коммуникационных навыков, внимания друг к другу, раскрепощению детей.

Место приложения: Дошкольные образовательные учреждения, старшие группы.

Обоснование проекта: В настоящее время в детских садах возникают некоторые проблемы, связанные с развитием ребенка, а именно:

1. Во многих дошкольных учреждениях развитие воображения детей отходит на второй план, на первом месте стоит подготовка к школе, т.е. обучение детей счету, чтению и письму.

2. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности, а работа с ней проводится недостаточно развернуто.

Для решения этих проблем нами был разработана методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки.

Продолжительность проекта: май-июль.

Общее описание проекта:

При создании методики, мы опирались на отдельные приемы ТРИЗа, которые раскрепощают детей, способствуют преодолению у них стереотипов, стандартности мышления, развивают их творческое воображение и мышление, а так же способствуют развитию таких личностных качеств как активность, самостоятельность, инициативность. На занятиях мы применяем следующие элементы ТРИЗа: вопросы и задания на развитие нестандартности, оригинальности, самостоятельности, ассоциативности мышления. Также использовали некоторые приемы работы со сказкой, предложенные Л.Б. Фесюковой, собственные разработки заданий на воображение и диагностику уровня развития воображения О.М. Дьяченко.

Начинать занятия по данной методики мы предлагаем в мае, т.к. в это время детские сады заканчивают педагогический процесс, у детей появляется больше свободного времени. Организовывать проведение занятий необходимо таким образом, чтобы они органично вписывались в естественную жизнь детей и не носили академический характер; - использовать специальную Игрушку - героя занятия, которая помогает воспитателю. От лица Игрушки задаются некоторые проблемные вопросы, с ней проводятся диалоги по теме занятия. Детское стремление общаться и помогать ей существенно увеличивает активность и заинтересованность. После подведения итогов дети расстаются с Игрушкой до следующего занятия; - в конце занятий подводим итоги для того, чтобы обучить детей навыкам рефлексивного анализа (Чем занимались? Что узнали нового? Что было самым интересным? Что осталось непонятным? и др.). Итоги подводим в самых разнообразных формах: игры «Интервью», «Доскажи предложение» и др.

Необходимо отметить, что важна роль педагога в работе со сказкой. Благодаря тому, что занятия носят неформальный характер, у детей не возникает ощущения давления. Педагог, рассказывает сказки, использует «сказочные» творческие задания, и, как показывает практика и исследования специалистов дети успешно выполняют их, что оказывает позитивное воздействие на развитие воображения.

Методика предполагает индивидуальные и групповые занятия, которые могут проводиться 2 раза в неделю, продолжительностью 20 – 25 минут.

Блоки методики:

1. Комплексный блок методики (содержание охватывает все части методики).

2. Блок наглядного и двигательного моделирования;

3. Блок креативного составления сказок;

4. Блок, содержащий дорисовывание картинок и сочинение сказочных историй;

5. Блок, содержащий задания с использованием элементов малого фольклора (загадки, дразнилки, считалки и т.д.);

Первый блок методики является вводным, т.к он охватывает все содержание методики, т.е. в нем присутствуют задания и на моделирование, и приемы творческой работы над сказкой.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Прочее о педагогике:

Исследование профессиональной направленности учителей начальных классов
В исследовании профессиональной направленности учителя приняли участие учителя начальной школы в количестве 8 человек. Были использованы следующие методики: методика оценки профессиональной направленности личности учителя (см. Приложение 2) и методика изучения самооценки профессиональной пригодност ...

Проведение рисуночных тестов по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе
Если в дошкольном образовательном учреждении отсутствует педагог психолог: Обследование интеллектуальной готовности детей к школьному обучению проводит педагог - психолог школы в условиях дошкольного образовательного учреждения индивидуально с каждым ребенком (в апреле). Обследование мотивационной ...

Теоретические основы духовно-нравственного воспитания
Духовно-нравственное формирование, становление и развитие личности происходит путём освоения ею культурно-исторического опыта. Поэтому наиболее верный и конструктивный путь преодоления духовно-нравственного кризиса современного российского общества – принять в качестве опоры тот духовный пласт, кот ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru