Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки » Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой

Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой

Страница 2

Цель: развитие творческого воображения старших дошкольников через овладение наглядным и двигательным моделированием, креативным составлением сказки, выполнение творческих заданий в работе со сказкой.

Занятие 1.

1. Игра «Какая игрушка?»

2. Игра «Сочиняем сказку». Дети получают листы с кружками (приложение 3). Задание: придумать, кем кружки могли быть и сочинить про них сказку, рассказать Игрушке свою сказку.

3. Составление рекламы для сказки, предварительно сгруппировать пары и раздать по сказке.

4. Вопрос на рассуждение. Вы знаете, чем похожи муравей и грузовик? Давайте придумаем сказку, в которой муравей одержал победу над грузовиком.

5. Подведение итогов. Кто может рассказать Игрвшке, чем мы занимались на занятии.

Занятие 2.

1. Игра «Хорошо - плохо». Мальчик полез в лужу, это хорошо или плохо?

2. Посмотрите на эти картинки. Давайте придумаем по ним сказку, я начну, а вы по очереди продолжите.

3. Кто-нибудь сможет рассказать, что у нас получилось?

4. Давайте попробуем по этим же картинкам рассказать сказку, только добавляется еще одна картинка. У кого какой рассказ получился?

5. Подведение итогов. Игра «Доскажи предложение». Воспитатель начинает: «Сегодня на занятии мы сначала рисовали по очереди, а потом…», «мне больше всего понравилось заниматься…», и т.д

Занятие 3.

1. Игра «Какой – какая?». Называется предмет, явление, дети по очереди описывают его. Яблоко, ветер, море и т.д.

2. «Сказка от дразнилки». Педагог предлагает детям придумать сказку по кругу от дразнилки – жадина-говядина, соленый огурец.

3. Игра «Нарисуй сказку». Даются пустые план-схемы (приложение 3). Читается «Сказка о рыбаке и рыбке» А. Пушкина, детям предлагается заполнить блоки (ушел, пришел и т.д.). Все показывают, что получается, Игрушка выбирает правильный вариант.

4. Сказка от загадки. Вначале работаем с загадкой: выразительно читаем, в случае затруднения отгадываем вместе, а затем предлагаем так называемый мостик от загадки к началу сказки:

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Тучи или облака)

Начало: Вата спускалась все ниже и ниже, а дождя все не было. И вот…

Попробуйте продолжить сказку.

5. Подведение итогов. Детям предлагается рассказать Игрушке, чем занимались на занятии, он так увлекся занятием, что совсем запутался.

Занятие 4.

1. Внесение новой ситуации. Читается сказка А. Толстого. «Ёж». Игрушка принес увеличительное стекло и предлагает подарить ее теленку, как изменится сказка?

2. Сказка по кругу. Детям предлагается по очереди продолжить сказку, начатую педагогом. Проснулся однажды ночью мальчик Ваня и видит в стене дверь, которой раньше не было…

3. Сказка наоборот: три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было. Как повели себя медведи?

4. Сказка по рисунку. Схематическое изображение человека, предлагается дорисовать и придумать про этого персонажа сказку.

5. Подведение итогов. Игра «Копилка впечатлений». Каждый рассказывает, что ему понравилось, что запомнилось.

Занятие 5.

1. Игра «хорошо – плохо». Игрушка или воспитатель задает вопрос: Идет дождь, это хорошо или плохо?

2. Сказка по кругу и по рисунку. Дети получают один из листов с кружками. Задание: придумать, кем кружки могли быть и сочинить про них последовательную историю по очереди.

3. Предлагается детям придумать новую одежду и обувь, чтобы она была одна на все времена года, чтобы была очень красивой и никуда не убегала, предлагается нарисовать ее.

4. «Салат из сказок». Детям дается задание составить «салат из сказок»: «Волк и семеро козлят» + «Колобок».

5. Подведение итогов. Игра «Интервью» Кому-нибудь из детей предлагается побыть журналистом и провести интервью с группой и педагогом относительно занятия. В первый раз журналистом может выступить педагог.

Занятие 6

1. Игра «какой-какая». Какая Весна, лягушка, обруч?

2. Сериал из сказки. За основу берется сказка и предлагается составить множество серий. Сказка «Золушка»:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Прочее о педагогике:

Педагогическое руководство
Много полезных рекомендаций о приемах педагогического руководства театрализованными играми содержится в работах Р.И. Жуковской, Н.С. Карпинской, Л.С. Фурминой. Чтобы разобраться в сути предлагаемых приемов, следует иметь в виду те особенности, которые складываются при формальном отношении педагога ...

Средства, методы, приемы народной педагогики в семейном воспитании
Говоря о средствах народной педагогики, в первую очередь следует сказать о родном языке, где родное слово стоит на недосягаемой высоте. Г. Н. Волков называет родной язык фактором воспитания. Родной язык - язык окружения. Дитя уже в утробном возрасте «слышит» этот язык, его подсознание «заряжается» ...

Современные модели дошкольного образования в России
1. Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этом случае система образования рассматривается структурами государственной власти как самостоятельное направление в ряду других отраслей народного хозяйства. Строится она по ведомственному принципу с жестким централизованным опр ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru