Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки » Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой

Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой

Страница 3

1 серия - традиционная сказка;

2 серия - Золушка становится великаном;

3 серия - Золушка-невидимка;

4 серия - моя сказка о Золушке (каждый ребенок сочиняет свою сказку);

5 серия - сделаем книжку с рисунками о Золушке и т. д.

3. Сказка по рисунку. Раздаются по одному рисунку каждому ребенку и предлагается их дорисовать и придумать сказку.

4. Подведение итогов. Расскажите опоздавшему гостю (Игрушке) чем мы занимались на занятии.

Второй блок методики содержит занятия с использованием моделирования.

Цель: развитие творческого воображение через овладение наглядным и двигательным моделированием.

Занятие 1.

1. Игра «хорошо – плохо». Светит яркое солнце – это хорошо или плохо?

2. Игра «Чудесные превращения» Перед игрой приготавливаются 4—5 небольших карточек, на каждой из которых рисуется по 2—3 полоски разной длины и по 2—3 кружка разного цвета. Карточки необходимо перевернуть и положить на стол. Каждый берет наугад одну из карточек, переворачивает ее, придумывает, кем или чем могут быть условные обозначения на его карточке, где живут эти герой, чем занимается в свободное время, есть ли у него братья или сестры, какая история с ними приключилось а затем, могут нарисовать картинку про придуманное. В историю необходимо включить всех, кто обозначен на карточке, необходимо, чтобы получилось полное и законченное произведение, наполненное самыми разными деталями.

3. Игра «Рассуждение». Педагог предлагает представить и по рассуждать детям, что все человеческие имена убежали с планеты Земля. Как стали бы люди обращаться друг к другу и т.д?

4. Подведение итогов. Педагог предлагает детям рассказать опоздавшему гостю (Игрушке) чем они занимались на занятии.

Занятие 2.

1. Игра «Покажи одинаковое». Необходимо подготовить несколько различных предметов: чашка, тарелка, кусок хлеба, сушка, сахар, полотенце, вилка, ложка, носовой платок, кухонная доска, скалка, гвоздь, крючок, ключ, карандаш. Детям предлагается найти похожие предметы по определенному признаку. Сначала все металлические, затем съедобные, потом какие живут на кухне, круглые, мягкие и т.д. После каждого выбора все предметы складываются вместе.

2. Игра «Рисуем сказку». Детям выдаются блок-схемы (рис. 3.)

Рис. 3.

и карандаши, затем предлагается сочинить историю про гостя (Игрушку), в которой он может найти друзей и с ним могут произойти невероятные приключения. Затем каждый ребенок рассказывает свою историю, а остальные дети прослеживают ее по блок-схемам. В итоге, Игрушка говорит, что он приятно удивлен, узнав столько нового о себе и интересного.

3. Вопросы для рассуждение. В каких сказках встречается добрый волк, в каких злой? Как вы сможете помочь волку стать добрее?

4. Подведение итогов. Игра «Огонек». Один ребенок рассказывает о своих впечатлениях Игрушке, что ему понравилось на занятии, что было сложным, затем передает Игрушку другому ребенку и так по кругу, пока все не выскажутся.

Занятие 3.

1. Игра «Зарядка». Дети, как и взрослые, не всегда любят делать зарядку. Необходимо предложить детям придумать и показать какую зарядку делают по утрам космонавты, пожарники (или кем они хотят стать в будущем?), инопланетяне, червяки, птицы и т.д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Прочее о педагогике:

Переход к вариантности программного обеспечения работы дошкольных учреждений
Социальные, экономические и идеологические изменения, происходящие за пределами системы образования, не могут оставить без изменения систему образования и воспитания подрастающего поколения. За 30 лет после принятия ООН «Декларации прав ребенка» многие представления изменились. Возникла необходимос ...

Цель, задачи и принципы эстетического воспитания. Признаки и критерии эстетической воспитанности
Роль эстетического воспитания трудно переоценить. Уже в древности встречаются мысли об элементах эстетики и красоты в деятельности и жизни человека. Об этом, в частности, говорится в одной притче Плутарха: Три раба везут тачку с камнями. Каждому из них философ задаёт один и тот же вопрос: «зачем ты ...

Сущность метода моделирования и его использование при систематизации знаний
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Поддьяковым, заключает ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru