Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки » Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой

Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой

Страница 4

2. Игра «Рисуем вместе сказку». Детям выдается блок-схема с 10-12 рамками и предлагается по очереди нарисовать сказку. Важно, чтобы сказка была последовательной, чтобы каждый ребенок отталкивался от уже нарисованного. Первую рамку может нарисовать воспитатель. Здесь необходимо рисовать схематическое изображение героев и их действий. Затем каждый ребенок рассказывает свою часть сюжета, здесь могут выявиться рассогласования в сюжете, дети совместно с педагогом корректируют сюжет.

3. Игра «Сказка по картинке». Детям показывается лист ватмана, на нем нарисованы 3 квадрата со стрелками. В первом квадрате – один кружок, во втором – два и в третьем снова один. Педагог объясняет, что здесь нарисована сказка, но какая, они должны придумать сами, но придумать надо так, чтобы все было точно по картинке.

4. Подведение итогов. Игра «Доскажи предложение». Воспитатель начинает: «Сегодня на занятии мы сначала рисовали по очереди, а потом…», «мне больше всего понравилось заниматься…», и т.д.

Третий блок заключает в себе игры и задания, направленные на креативное составление сказок.

Цель: развитие творческого воображение через приемы креативного составления сказок.

Занятие 1.

1. Игра «Шутливые вопросы». Детям предлагается придумать шутливые вопросы кому они хотят из героев сказки. Крошечке – Хаврошечке, Кощею Бессмертному, Лисе, Иванушке, Яблоне или Реке с кисельными берегами и т.д.

2. Игра «Сериал для сказки». Читается сказка «Бременские музыканты». Затем предлагается придумать сериал для нее. Названия серий следующие: Музыканты-великаны, Музыканты-малютки, Музыканты в детском саду, Музыканты нашли клад, Музыканты неожиданно встречают своих хозяев, Музыканты летят в космос.

3. Игра «рисуем письмо». Нарисуйте послание для любимого героя сказки, запечатайте в конверт, отдайте Игрушке, он передаст ваше послание.

4. Подведение итогов. Кто расскажет нашей Игрушке, чем мы занимались сегодня?

Занятие 2.

1. Вопросы для размышления. Чем отличаются и чем похожи сказки «Маша и медведь» и «Три медведя»? В какой сказке девочка поступает лучше? Как бы поступили вы?

2. «Сказка наоборот». Необходимо предложить детям по рассуждать и придумать сказку, но наоборот: три медведя заблудились и попали к девочке домой. Дома никого не было. Как повели себя медведи? Или, семь волчат и один козел.

3. «Сказка по кругу». Детям предлагается придумать сказку про воробья, который учился летать. Каждый ребенок говорит по 2-3 предложения.

4. Подведение итогов. Игра «Интервью» Кому-нибудь из детей предлагается побыть журналистом и провести интервью с группой и педагогом относительно занятия. В первый раз журналистом может выступить педагог.

Занятие 3.

1.Игра «Гиппотеза». Педагог говорит, что Игрушка выдвенул гипотезу, а подтвердить ее просит вас, ребята: если бы круглые сутки был только день или только ночь, Что было бы с животными, морем людьми?

2.Игра «Сказка по-другому». Воспитатель предлагает детям назвать сказку Лисичка-сестричка и волк по-другому: «Лисичка-сестричка, волк и ежик»,и придумать сказку с таким названием.

3. Игра «Сказка от предметов». Детям выдаются по 4-5 ни чем не связанных между собой предметов: часы, лопата, яблоко, компакт-диск, глобус и предлагается найти им применение - придумать и разыграть какой-нибудь эпизод

4. Подведение итогов. Игра «Огонек». Один ребенок рассказывает о своих впечатлениях Игрушке, что ему понравилось на занятии, что было сложным, затем передает Игрушку другому ребенку и так по кругу, пока все не выскажутся.

Четвертый блок методики содержит работу со схематическими, незаконченными рисунками и сочинение сказок.

Цель: развитие творческого воображения через дорисовывание картинок и составление по ним сказочных историй.

Занятие 1.

1. Игра «Танцы». После прочтения сказки про Муху-Цокотуху предложите станцевать, как на балу у Мухи танцевали кузнечики, стрекозы, жуки и т. д.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Разработка примерных планов-конспектов уроков по темам: выполнения проектов и выбор темы; защита творческих проектов
В школьной программе отводиться 10 часов на проведение уроков по творческим проектам, также существует резервные 8 часов, которые можно выделить при необходимости на проекты. Но я рассмотрю 3 плана-конспекта, т. к. расписать все творческое проектирование в задаче курсовой работы не стояла. Урок 1. ...

Внедрение информационно-коммуникативных технологий в предшкольное образование
Наиболее сложным для педагогов является внедрение информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Это требует, во-первых, оснащенности учреждения мультимедийным оборудованием, во-вторых, требует от воспитателя владения компьютерной грамотностью, творческого подхода, поиска новых ...

Методика руководства трудом в природе в подготовительной группе
Воспитанники подготовительной к школе группе под руководством педагога продолжают ухаживать за комнатными растениями. В уголке природы, в огороде и цветнике они выращивают растения: участвуют в перекопке земли и разделке грядок и клумб, сеют семена, высаживают рассаду, часть которой они могут вырас ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru