Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки » Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой

Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой

Страница 5

2.Игра «Перевертыши» Для этой игры необходимо приготовить листочки бумаги, на каждом из которых нарисована какая-нибудь фигурка. Для одного раза это может быть по четыре листочка, где одна и та же фигурка нарисована в разных положениях (перевернута). Рис. 5.

Рис.5.

Каждая фигурка должна быть расположена так, чтобы сталось вокруг нее место для дорисовывания. Перед началом необходимо сказать ребенку, что все рисунки должны быть разными и как можно интереснее и полнее.

После дорисовывания, необходимо рассмотреть картинки, которые получились, поговорить с ребенком о них, есть ли у этих персонажей друзья, где они живут и т.д. затем можно предложить детям сочинить по этим рисункам истории.

3. Подведение итогов. Что сегодня на занятии было самым интересным?

Занятие 2.

1. Игра «Кто кем был». Здесь дети должны догадаться, в результате каких изменений возник тот или иной предмет. Для этого он должен ответить на вопросы, кем (чем) был раньше: цыпленок (яйцом), дедушка (мальчиком), крокодил (яйцом), лошадь (жеребенком), корова (теленком); дуб (желудем), рыба (икринкой), яблоня (семечком), лягушка (головастиком), бабочка (гусеницей), хлеб (мукой), шкаф (бревном), велосипед (железом), рубашка (тканью), дом (кирпичами), лето (зимой), день (ночью), учитель (учеником).

2. Игра «Чудесный лист». Заранее надо нарисовать на большом листе бумаги несколько деревьев и в разных местах небольшие неопределенные фи-рки и линии. Теперь можно приступать к созданию. Детям нужно предложить дорисовать фломастерами и карандашами все неоконченные изображения (дорисовывает каждый свою фигурку). Потом можно вместе выбрать одного из обитателей и придумать историю про него. Варианты игры: «чудесное море», чудесная полянка», «чудесный парк» и т.д. Важно только, чтобы рассказ точно опирался на полученную картину.

3. Игра «Угадай, что получится». Для этой игры нужен лист бумаги и карандаши для каждого играющего. Первый играющий начинает какой-нибудь рисунок (провести можно только одну линию).следующий играющий говорит, что это может быть и дорисовывает еще одну линию. Следующий должен придумать уже что-нибудь другое и дорисовать линию в соответствии со своим замыслом. Так продолжается до тех пор, пока кто-нибудь из играющих уже не сможет изменить рисунок по-своему. Затем можно предложить детям придумать, кто или что это получилось, придумать ему имя, друзей, планету, с которой прилетел и т.д.

4. Подведение итогов. Игра «Интервью». Кому-нибудь из детей предлагается побыть журналистом и провести интервью с группой и педагогом относительно занятия. В первый раз журналистом может выступить педагог.

Занятие 3.

1. Игра «Буквы». Необходимо спросить у детей, на что похожи буквы. Ведь все буквы на что-то похожи. «Г» похожа на подъемный кран, «О» - на спасательный круг, «Ш» — на грабли. Постарайтесь не останавливаться на одном сравнении, а найти хотя бы пять похожих на букву предметов.

2. Игра «Следы». Детям предлагается нарисовать следы кошки, собаки, птички. А после этого пофантазируйте — какие следы оставляют Баба-Яга, или Водяной, или Кощей Бессмертный, или Леший, или Кикиморы, или Колобок и т. д.

3. Игра «Дом зверей». Необходим большой лист бумаги. На нем заранее необходимо нарисовать большой дом с большими окнами разной формы и величины: большие и маленькие, прямоугольные и квадратные, круглые и треугольные. Далее необходимо сказать детям, что в этом доме живут разные звери, и настоящие, и такие, каких на свете не бывает. У каждого зверя свое окошко, кому какое подходит. Надо придумать зверя для каждого окошка и там его нарисовать. Фантазируйте вместе, как хотите.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Опыт экспериментального обучения детей седьмого года жизни рассказыванию с использованием экранных и звуковых пособий
В экспериментальном обучении проверялись педагогические условия использования экранных и звуковых пособий при обучении старших дошкольников рассказыванию. Содержание и методика формирующего этапа исследования определялись задачами: 1. обогащать знания детей об окружающих предметах и явлениях, и соо ...

Экологическое воздействие выбросов химических производств
Загрязнение окружающей среды отходами химической промышленности достигает в настоящее время больших размеров. Достижения человеческого разума, обусловившие возникновение научно-технической революции, стали одновременно причиной коренного изменения экологии человека. Естественная среда его обитания, ...

Методические основыизучения понятий «звук», «слог», «слово», «предложение»
В ходе исследовательской работы, в конце добукварного периода было проведено контрольное тестирование двух первых классов школы № 4. 1-А и 1-Б. В каждом классе обучается 30 учеников. Детям было предложено выполнить такие задания: 1. Проанализировать звуковой состав слов: мак, лес, лето, урок, кран, ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru