Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки » Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой

Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой

Страница 6

После того как дети закончат рисовать, пусть они расскажут друг другу про своих зверей: как их зовут, чем они любят заниматься. А затем попробуют придумать историю, которая однажды случилась в доме зверей.

4. Подведение итогов. Кто запомнил, чем мы занимались на занятии сегодня?

Пятый блок методики содержит в себе задания с использованием элементов малого фольклора (загадки, дразнилки, считалки и т.д.). Задания здесь носят легкий, шутливый характер, могут проводится в малых группах или индивидуально, в свободное время детей.

Цель: развитие творческого воображения через сочинение сказок от элементов малого фольклора.

Занятие 1.

1. Игра «Хорошо-плохо». Зоопарк – это хорошо или плохо. Затем можно предложить нарисовать детям любимое или сказочное животное.

2. «Сказка от загадки». Загадывается загадка - Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Тучи или облака). Затем проводится беседа, на что похожи легкие облака, на что темные и низкие тучи, ребята могут делиться своим опытом. Затем педагог предлагает сочинить сказку от загадки и предлагает начало: Вата спускалась все ниже и ниже, а дождя все не было. И вот…

3. «Сказка от дразнилки». Педагог предлагает детям придумать сказку по кругу от дразнилки – Андрей – воробей, не гоняй голубей, голуби боятся, на крышу все садятся. И задает начало – Разогнав всех голубей, Андрей задумался…

4. Подведение итогов. Воспитатель просит рассказать детей, о том, что было на занятии, ссылаясь на свою временную забывчивость.

Занятие 2

1.Игра «Нарисуй слово». Педагог загадывает слово, например «Ваза», «Компьютер», «Бизнесмен» и т.д и предлагает нарисовать все об этом слове.

2. «Сказка от загадки». Загадка - Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча). Начало: Однажды туча разозлилась и закрыла солнце на целый день, и вот звери собрались и решили…

3. «Сказка от считалки». Педагог читает считалку:

Чижик в клетке сидел,

Чижик громко песню пел,

Гу-гу-гу, чу-чу-чу,

Я на волю полечу.

Затем дети вместе с педагогом несколько раз произносят ее выявляют оставшегося. Далее педагог предлагает детям придумать историю по выученной считалки и вводит начало: Один раз бабушка, покормив чижика, забыла закрыть клетку…

4. Подведение итогов. Игра «Интервью». Кому-нибудь из детей предлагается побыть журналистом и провести интервью с группой и педагогом относительно занятия. В первый раз журналистом может выступить педагог

Занятие 3

1. Игра «Покажи одинаковое». Необходимо подготовить несколько различных предметов: карандаш, яблоко, книга, цветок, зеркало, тетрадь, линейка, подушка, булочка, кружка, кукла, сумка, лупа. Детям предлагается найти похожие предметы по определенному признаку. Сначала все металлические, затем съедобные, какие нужны в школе, круглые, мягкие и т.д. После каждого выбора все предметы складываются вместе.

2. «Сказка от считалки». Педагог читает считалку:

Катилось яблоко мимо сада,

Мимо сада, мимо града,

Кто поднимет, тот и выйдет.

Затем дети вместе с педагогом несколько раз произносят ее выявляют оставшегося. Далее педагог предлагает детям придумать историю по выученной считалки и вводит начало: Но яблоко было волшебное, добрых людей оно превращало в… , а злых в…

3. Игра «сказка от дразнилки». Педагог предлагает детям придумать сказку по кругу от дразнилки – жадина-говядина, соленый огурец.

4.Подведение итогов. Кто запомнил чем мы занимались на занятии?

Апробация первой части предложенной нами методики проходила в ДОУ №83 «Журавушка» г. Красноярска в разновозрастной группе «Гномики», в качестве контрольной группы выступала разновозрастная группа того же детского сада «Огонек». В начале экспериментальной деятельности была проведена диагностика воображения в контрольной и экспериментальной группах и после проведения цикла занятий, в целях исследования, также проведена выходная диагностика, результаты представлены в таблице 1 и таблице 2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Общие особенности развития детей от трех до семи лет
3-4 года — очень важный период в жизни ребенка. Именно в этом возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки нравственно-физического и умственного развития малыша. Центральной функцией, которая определяет все остальные процессы, становится память. До 3-х лет ребенок развива ...

Описание опыта работы по использованию наглядных методов на уроках информатики в младших классах МОУ «ООШ п. Восточный»
В данном параграфе предпринята попытка описания педагогического опыта по использованию наглядных методов на уроках информатики и ИКТ в младших классах, на базе МОУ ООШ поселка Восточный. Анализ научной и методической литературы по проблеме позволяет нам отметить, что определенной методики по исполь ...

Правовая культура и предупреждение правонарушений в детской среде
Задачи правового воспитания заключаются в том, чтобы довести до сознания учеников требования правовых норм, до­биться того, чтобы эти требования приобрели для них личност­ный смысл, получили внутреннюю санкцию, стали руководством в повседневном поведении. Динамику личностной деформации можно предст ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru