Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки » Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой

Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой

Страница 6

После того как дети закончат рисовать, пусть они расскажут друг другу про своих зверей: как их зовут, чем они любят заниматься. А затем попробуют придумать историю, которая однажды случилась в доме зверей.

4. Подведение итогов. Кто запомнил, чем мы занимались на занятии сегодня?

Пятый блок методики содержит в себе задания с использованием элементов малого фольклора (загадки, дразнилки, считалки и т.д.). Задания здесь носят легкий, шутливый характер, могут проводится в малых группах или индивидуально, в свободное время детей.

Цель: развитие творческого воображения через сочинение сказок от элементов малого фольклора.

Занятие 1.

1. Игра «Хорошо-плохо». Зоопарк – это хорошо или плохо. Затем можно предложить нарисовать детям любимое или сказочное животное.

2. «Сказка от загадки». Загадывается загадка - Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Тучи или облака). Затем проводится беседа, на что похожи легкие облака, на что темные и низкие тучи, ребята могут делиться своим опытом. Затем педагог предлагает сочинить сказку от загадки и предлагает начало: Вата спускалась все ниже и ниже, а дождя все не было. И вот…

3. «Сказка от дразнилки». Педагог предлагает детям придумать сказку по кругу от дразнилки – Андрей – воробей, не гоняй голубей, голуби боятся, на крышу все садятся. И задает начало – Разогнав всех голубей, Андрей задумался…

4. Подведение итогов. Воспитатель просит рассказать детей, о том, что было на занятии, ссылаясь на свою временную забывчивость.

Занятие 2

1.Игра «Нарисуй слово». Педагог загадывает слово, например «Ваза», «Компьютер», «Бизнесмен» и т.д и предлагает нарисовать все об этом слове.

2. «Сказка от загадки». Загадка - Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча). Начало: Однажды туча разозлилась и закрыла солнце на целый день, и вот звери собрались и решили…

3. «Сказка от считалки». Педагог читает считалку:

Чижик в клетке сидел,

Чижик громко песню пел,

Гу-гу-гу, чу-чу-чу,

Я на волю полечу.

Затем дети вместе с педагогом несколько раз произносят ее выявляют оставшегося. Далее педагог предлагает детям придумать историю по выученной считалки и вводит начало: Один раз бабушка, покормив чижика, забыла закрыть клетку…

4. Подведение итогов. Игра «Интервью». Кому-нибудь из детей предлагается побыть журналистом и провести интервью с группой и педагогом относительно занятия. В первый раз журналистом может выступить педагог

Занятие 3

1. Игра «Покажи одинаковое». Необходимо подготовить несколько различных предметов: карандаш, яблоко, книга, цветок, зеркало, тетрадь, линейка, подушка, булочка, кружка, кукла, сумка, лупа. Детям предлагается найти похожие предметы по определенному признаку. Сначала все металлические, затем съедобные, какие нужны в школе, круглые, мягкие и т.д. После каждого выбора все предметы складываются вместе.

2. «Сказка от считалки». Педагог читает считалку:

Катилось яблоко мимо сада,

Мимо сада, мимо града,

Кто поднимет, тот и выйдет.

Затем дети вместе с педагогом несколько раз произносят ее выявляют оставшегося. Далее педагог предлагает детям придумать историю по выученной считалки и вводит начало: Но яблоко было волшебное, добрых людей оно превращало в… , а злых в…

3. Игра «сказка от дразнилки». Педагог предлагает детям придумать сказку по кругу от дразнилки – жадина-говядина, соленый огурец.

4.Подведение итогов. Кто запомнил чем мы занимались на занятии?

Апробация первой части предложенной нами методики проходила в ДОУ №83 «Журавушка» г. Красноярска в разновозрастной группе «Гномики», в качестве контрольной группы выступала разновозрастная группа того же детского сада «Огонек». В начале экспериментальной деятельности была проведена диагностика воображения в контрольной и экспериментальной группах и после проведения цикла занятий, в целях исследования, также проведена выходная диагностика, результаты представлены в таблице 1 и таблице 2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Анализ современной культурно-исторической ситуации
Для того чтобы разобраться в том, решает или нет школа задачи воспитания, необходимо, для начала, понять современную культурно-историческую ситуацию, исходя из анализа которой, можно будет простроить задачи на воспитание, а также разобраться в особенностях возраста, с которым имеем дело. Для соврем ...

Антиутопия в ХХ веке: эволюция и типология
Расцвет антиутопии приходится на XX век. Связано это как с расцветом в первые десятилетия XX века утопического сознания, так и с приходящимися на это же время попытками воплощения, с приведением в движение тех социальных механизмов, благодаря которым массовое духовное порабощение на основе современ ...

Рекомендации для педагогов с целью использования рисуночной терапии для повышения мотивации к обучению
Среди множества советов педагогам по изучению и развитию мотивации выделим следующие. Дети отличаются любопытством. Поэтому они проявляют особенное внимание к новым и неизвестным обстоятельствам. Внимание падает, когда обучаемым преподносятся известные им знания. Если учебный материал содержит мало ...

Главное меню

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru