Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки » Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой

Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой

Страница 8

· В младшей подгруппе – 1 человек;

· В средней подгруппе – 1 человек;

· В старшей подгруппе – 3 человека;

· В подготовительной подгруппе – 1 человек.

На диаграмме 1 представлены средние показатели по результатам входной диагностики в контрольной и экспериментальной группах.

· В младшей подгруппе - на 4 единицы;

· В средней подгруппе - на 4 единицы;

· В старшей подгруппе - на 2,7 единицы;

· В подготовительной подгруппе – на 0,8 единицы.

Можно сказать, что уровень развития творческого воображения в экспериментальной группе изначально выше, чем в контрольной, это объясняется тем, что в ней воспитателями была поставлена целевая задача, направленная на развитие воображения детей, в контрольной группе – «Огонек» такой задачи не ставилось.

Диаграмма 1.

На диаграмме 2 показаны средние показатели после проведения первого блока предложенной методики в контрольной и экспериментальной группах.

Разрыв между показателями в подгруппах составляют:

· В младшей подгруппе – на 5 единиц;

· В средней подгруппе - на 5 единиц;

· В старшей подгруппе – на 4,7 единицы

· В подготовительной подгруппе на 1 единицу.

Диаграмма 2

На диаграмме 3 представлены средние показатели в экспериментальной группе после проведения цикла занятий первого блока предложенной методики. На ней можно проследить, что именно в старшей подгруппе разрыв между показателями входной и выходной диагностики значительно больше, чем в других подгруппах

На ней видно, что средние показатели в экспериментальной повысились:

· В младшей подгруппе на 1 единицу;

· В средней подгруппе на 1 единицу;

· В старшей подгруппе на 2 единицы;

В подготовительной подгруппе на 0,2 единицы.

Это означает, что мы подобрали соответствующие старшему дошкольному возрасту занятия, что определяет надежность нашей методики.

Диаграмма 3

Исследование показало, что работа с материалом сказки обогатило содержание детских сочинений, т.е. сюжетная линия сочиненных детьми сказок стала богаче и разнообразнее. Дети отходили от стереотипов, создавали нестандартные произведения.

В старшей подгруппе экспериментальной группы 3 ребенка из 5 показали повышение уровня творческого воображения. Из этого можно сделать вывод, что методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки «Сказочные приключения в стране Фантазия» является эффективной, т.к. после проведения лишь первого цикла методики (6 занятий) у 3 детей из 5 старшей подгруппы уровень творческого воображения повысился. В контрольной же группе, ни один ребенок из старшей подгруппы не показал повышение уровня творческого воображения.

Воображение – форма познавательной деятельности, осуществляющаяся через процесс создания новых образов на основе прошлых восприятий. «Воображение – это как бы тот чуткий музыкальный инструмент, овладение которым открывает возможности самовыражения, требует от ребенка нахождения и исполнения своих собственных замыслов и желаний» - определяет это новообразование детского возраста О.М. Дьяченко.

В среднем и старшем дошкольном возрасте развитие воображения и образного мышления являются значимыми направлениями умственного развития детей, в связи с этим воспитатели должны выстраивать работу соответствующим образом – использовать модели и схемы, творческие задания, в том числе и в работе со сказкой.

Сказка – эффективное развивающее, коррекционное и психотерапевтическое средство в работе с детьми. И чтобы это средство дало результат, надо использовать сказки в полной мере.

В данном исследовании были решены следующие задачи:

· Изучены проблемы развития воображения в дошкольном возрасте;

· Определены особенности творческого воображения ребенка и критерии его оценки;

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Прочее о педагогике:

Педагогические взгляды О. Декроли
Овид Декроли (1871—1932) — прогрессивный бельгийский педагог, видный представитель движения за «новое воспитание», врач и психолог. Научные интересы Декроли были многогранны: он изучал особенности логического мышления, временных, числовых понятий у детей, разрабатывал методику обучения чтению и рис ...

Вызывание спонтанной речи
Вызывание спонтанной речи – наиболее трудный и ответственный момент. Повторенная много раз в одной и той же ситуации фраза вызывает у ребенка желание повторить ее. В новой ситуации ребенку опять нужно напоминать уже произнесенное слово. Спонтанная речь может появиться в процессе эмоциональной игры. ...

Последовательное включение будущего специалиста в моделирование профессионально-культурного модуса поведения
Описывается создание данного педагогического условия, которое предполагает осуществление последовательных педагогических действий соответствующих продвижению студента от стадии ориентирования (побуждение, намерение) к стадии осмысления (возникновение замысла) и далее к стадии конкретизации (планиро ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru