Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки » Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой

Методика развития воображения детей старшего дошкольного возраста в работе со сказкой

Страница 9

· Изучены сущность и значение сказки в развитии ребенка;

· Изучены и апробированы методы развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки;

· Разработана методика развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.

В процессе изучения психолого-педагогической литературы и анализа результатов исследования получены следующие выводы:

1. За последние годы психологами, педагогами и логопедами разработаны разнообразные формы и методы работы со сказками для развития творческого воображения, а именно: анализ, обсуждение, изготовление кукол, драматизация, рисование, составление фантастических сказок о себе, о близких, метод шифров, метод объединения нескольких сказок в одну, использование моделирования и т.д. Работая со сказкой, педагог оказывает на ребенка определенное воздействие. И благодаря тому, что работа со сказкой носит неформальный характер, у детей не возникает ощущения давления. Педагог, рассказывает сказки, использует «сказочные» творческие задания, и, как показывает практика и исследования специалистов дети успешно выполняют их, что оказывает позитивное воздействие на развитие воображения.

2. Результатом теоретического изучения предмета исследования явился проект методики развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста средствами сказки «Сказочное приключение в стране Фантазия». Проект содержит многие достоинства рассматриваемых нами методических разработок последних лет, в нем предложены творческие задания, используемые в работе над сказкой, диагностика воображения О.М. Дьяченко и сопутствующий материал к первой части методики.

3. В экспериментальной части исследования была подтверждена выдвинутая гипотеза: если в работе со сказкой использовать наглядное и двигательное моделирование, приемы креативного составления сказок, элементы малого фольклора, дорисовывание картинок и составление по ним сказочных историй, то это будет способствовать развитию творческого воображения старших дошкольников.

4. В ходе апробации предложенной нами методики и проведения диагностики развития воображения удалось проследить динамику изменения уровня творческого воображения детей. Анализ результатов входной и выходной диагностики свидетельствует об эффективности применяемых нами заданий.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 

Прочее о педагогике:

Ретроспективный анализ использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования
В рамках ретроспективного анализа использования проектной методики в зарубежной и отечественной системе образования в данном параграфе целесообразно рассмотреть :- сущностную характеристику метода проектов как предпосылки современного проектного обучения иностранного языка;- проектную методику как ...

Жизненные ориентации родителей дошкольников и шестилеток
За последние десятилетия в нашей стране произошел целый ряд политических, экономических и социальных изменений, которые оказали существенное влияние на трансформации в системе образования и воспитания подрастающего поколения. Анализ системы и приоритетов ценностных ориентаций родителей представляет ...

Описание опыта апробации идей русской школы в лицее М2 21 г. Кирова
Апробация проводилась нами в период с 1 февраля по 8 марта 2010г. в 2 «а» классе лицее №21 г. Кирова. Программа опытной работы включала: 1) Организацию и проведение интеллектуально-познавательной игры «В гостях у сказки». 2) Организацию и проведение военно-патриотической беседы «Герои Вятки». Прове ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru