Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие мотивации глухих учащихся на уроках предметно-практического обучения » Уроки предметно-практического обучения в школе глухих детей

Уроки предметно-практического обучения в школе глухих детей

Страница 1

Предметно-практическое обучение (далее - ППО) - это специальный учебный предмет, введенный в курс подготовительного и 1-4 классов для решения развивающих, воспитательных, обучающих и коррекционных задач в коррекционных школах 1-го и 2-го вида.

ППО предполагает целенаправленное общее и речевое развитие глухих школьников, создающее основу для успешного овладения детьми учебным материалом.

Задачами ППО являются умение работать в коллективе, развитие разговорной и монологической речи в устной и письменной форме.

На уроках ППО школьники занимаются различными видами предметно-практической деятельности: лепкой, аппликацией, моделированием и конструированием, макетированием и др. В процессе изготовления изделий дети узнают окружающий мир, у них вырабатываются разнообразные умения и навыки, формируется речевая деятельность. Словесная речь организует труд детей и является не только средством, но и целью обучения.

Формирование речевых умений, конкретного речевого материала, начатое на уроках ППО, продолжается на уроках развития речи, чтения и в процессе изучения других учебных дисциплин. В свою очередь, работа над речевым материалом уроков развития речи переходят на уроки ППО.

Эффективность и качество обучения обеспечивается четким соблюдением принципа связи ППО с речевым развитием детей, целенаправленной планомерной реализацией принципа коммуникации при обучении не только устной, но и письменной разговорной и монологической речи.

Требования к знаниям и умениям учащихся подготовительного и младшего отделений коррекционной школы постепенно усложняются: от элементарных умений выполнять поручения учителя, данные в устной и письменной форме, сообщать о выполненной работе в конце подготовительного этапа, до умения пользоваться устной и письменной разговорной речью в ходе коллективного изготовления изделий и использовать полученные навыки речевого общения на уроках по другим дисциплинам и во внеурочное время.

Особая роль труда в формировании слухоречевых и коммуникативных навыков подтверждена многолетними наблюдениями и реальными положительными результатами.

Уроки предметно-практического обучения (уроки ППО) – одна из самых оригинальных и специфических организационных форм обучения языку в коммуникативно-деятельностной системе. Конечная метацель этих уроков – вызвать потребность в словесной речи, целенаправленно ставя ребенка в условия коллективно-совместной предметно-практической деятельности, которая организуется с помощью речевой регуляции либо учителем, либо самими учениками.

Именно уроки ППО создают глухим детям наиболее благоприятные условия для овладения словесной речью, обеспечивая реализацию ведущего принципа данной системы – связи речевого развития с деятельностью. Условием формирования речевых умений становятся речевые ситуации, возникающие в специально организованной коллективной предметно-практической деятельности учащихся и обеспечивающие мотивированное употребление речевых конструкций. Формирование и развитие речевых умений происходит в естественных, мотивированных условиях, в результате чего дети начинают ощущать и осознавать значимость речевых контактов.

Учащиеся выполняют различные виды работ: рисуют, делают аппликации, макеты, строят, лепят, составляют мозаику; составляют схемы, таблицы, диаграммы и т.п.; при этом все виды деятельности немедленно опосредуются словом. Практика совместной предметной деятельности на этих уроках неразрывно связана с практикой общения в таких организационных формах, как: в парах, тройках, по конвейеру, в бригадах, в роли маленького учителя, в роли бригадира, по инструкции учителя.

В результате обучения у школьников формируются практические знания и умения – речевые, интеллектуальные, ручные. В процессе ППО дети приобретают умения выполнять следующие действия:

выделять объект деятельности по его основным признакам, строению, функциональному назначению;

представлять и описывать среду обитания и образ жизни животных, место произрастания растений;

понимать назначение инструментов и материалов, способы деятельности с ними;

планировать порядок выполнения действий, отбирать необходимые материалы и инструменты в соответствии с целью и планом работы;

координировать и корректировать в ходе выполнения свои действия с работой товарищей;

давать и выполнять поручения;

помогать другим и принимать их помощь;

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Игра в жизни ребенка
Игры развивали физическое здоровье и закаляли характер. Участвуя в них, дети тренировали силу, ловкость и скорость, а также сообразительность, смекалку и быстроту реакции. Ориентация на победу заставляла маленького человека учиться преодолевать трудности и боль, быть терпеливым, учиться выдержке. В ...

Культура поведения в первобытном обществе
В первобытном обществе отношения между его членами регулировались неписанными, но строго выполняемыми обычаями и традициями, которые закрепляли социальные нормы. «В условиях суровой жизни человек мог жить и трудится только коллективно. Всё, и дети тоже, в этом обществе было коллективным». В труде и ...

Использование видеоматериалов на начальном этапе обучения
Процесс обучения иностранным языкам в средней общеобразовательной школе подразделяется на три этапа: начальный (2-6-е классы), средний (7-9-е классы), завершающий (10-11-е классы). Начальный этап исполняет роль фундамента в формировании коммуникативного ядра и является одновременно подготовительным ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru