Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие мотивации глухих учащихся на уроках предметно-практического обучения » Уроки предметно-практического обучения в школе глухих детей

Уроки предметно-практического обучения в школе глухих детей

Страница 2

качественно, точно и в запланированное время выполнять каждый этап работы;

критически оценивать результаты работы (своей и товарищей).

На этих уроках достигается определенная последовательность усвоения содержательной стороны речи, которая может быть соотнесена с процессом развития детской речи в норме. Так, глухие дети сначала овладевают речью по подражанию, затем словообразованием по аналогии и, наконец, самостоятельным конструированием словесных форм речи. Наряду с этим ППО оказывает влияние на развитие лексико-грамматической стороны речи, развитие диалогической речи. В возникающих и специально создаваемых ситуациях происходит мотивированное узнавание и усвоение детьми новых слов и их значений, которые объясняются и уточняются в процессе деятельности с последующим их самостоятельным употреблением.

На уроках ППО закладываются основы усвоения школьниками связной речи в ее основной коммуникативной функции, что содействует аналогичной работе, продолжающейся на уроках русского языка. Начинается такое обучение с систематического оформления отчетов о выполненной работе. Овладение диалогической речью также происходит на этих уроках: дети легко усваивают такие формы как обращение к собеседнику, понимание и выполнение разных поручений, выражение просьб и пожеланий, сообщение о своей работе, вопросы и ответы на них.

В процессе ППО глухие школьники овладевают основными грамматическими категориями языка в практике общения, а многократность употребления различных форм обеспечивает их усвоение. Вместе с тем они осваивают вариативные синтаксические конструкции и учатся видоизменению их структур.

Уроки ППО создают благоприятные условия и для развития познавательной деятельности детей. Так, на уроках у глухих формируется целенаправленное, уточняющее зрительное восприятие. Компенсации недостатков взаимодействия зрительного и кинестетического анализаторов содействует лепка, складывание узоров из мозаики, обводка контура по шаблону. На уроках развивается и осязание учеников, для этого используются игровые приемы – отгадывание предмета, спрятанного в мешочке, определение на ощупь особенностей материала и др.

Практические действия с предметами по словесным указаниям дают детям возможность наглядно осознать взаимосвязь между речью и деятельностью, побуждают их к выполнению сначала элементарных, затем более сложных мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации) с последующим их усвоением. Опора на словесную речь позволяет школьникам выделять части, свойства и качества предметов, разделять существенные и несущественные признаки, строить обобщения. Предметно-практическая деятельность помогает соблюдать стадийность развития мыслительных операций анализа и синтеза и овладевать такими сложными операциями, как обобщение и классификация.

Разнообразие видов деятельности на этих уроках создает условия для произвольного запоминания наглядного материала. Особое значение для развития образной памяти имеют виды работ, которые предусматривают переход от практических действий к мысленным, когда учащиеся должны по памяти оперировать образами отсутствующих предметов.

Этот коррекционный курс содействует развитию словесной памяти глухих детей, причем его особенность в том, что слова и фразы не заучиваются формально. Их непроизвольное запоминание обусловлено организацией уроков: новые слова и языковые конструкции запоминаются в результате многократного называния одних и тех же объектов и действий в процессе деятельности.

Развитие воссоздающего и творческого воображения в процессе ППО связано с созданием и видоизменением образов предметов и явлений на основе их творческой переработки. Начиная с I класса, дети изготавливают поделки из пластилина, аппликации и макеты по словесному описанию задуманных изделий. В дальнейшем они переходят к такой работе уже без опоры на словесное описание, а только по представлению. Процесс подобного воссоздания требует творческой переработки представлений памяти и свободного оперирования ими. Специфическая структура уроков ППО включает в себя: этап подготовки к работе (план, заявки, раздача материала); этап изготовления предмета; подведение итогов (отчет о работе, оценка результатов), домашнее задание. Уроки ППО в школе для глухих проводятся согласно базисному учебному плану на начальной ступени обучения: в подготовительном – 6 часов в неделю; первом, втором классах – по 5 часов в неделю; в третьем классе – 4 часа; в четвертом – 3 часа в неделю.

Страницы: 1 2 3

Прочее о педагогике:

Реализация педагогических условий формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста
В формирующем эксперименте приняли участие 6 детей экспериментальной группы. На формирующем этапе эксперимента мы попытались реализовать условия, описанные в параграфе 1.3. Работа по формированию интереса к книге и чтению у детей раннего возраста проводилась поэтапно. I этап был посвящён работе с д ...

Активное участие педагога в самовоспитании старшего школьника
При столкновении старших школьников с проблемой нравственного самосо­вершенствования возникает сложная в психолого-педагогическом плане ситуация. Здесь им приходится встречаться со множе­ством противоречий и проблем. Одна из них — стремление де­тей этого возраста к романтизму, рыцарству и приключен ...

В чем заключается специфика организации воспитательной работы в начальной школе
Начальная школа стоит как бы в стороне от всех проблем, сотрясающих основы средней школы. Многие годы она была замкнутым компонентом и малоподвижным звеном в системе образования. Основное ее предназначение виделось в том, чтобы дать детям представления об окружающем мире. Если в 20-30-е гг. цель на ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru