Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие мотивации глухих учащихся на уроках предметно-практического обучения » Роль практической деятельности в развитии глухих детей

Роль практической деятельности в развитии глухих детей

Страница 3

Уже в первые годы педагогического эксперимента по использованию предметно-практической деятельности было выявлено, что сама предметно-практическая деятельность глухих детей требует коррекции и развития. Предметом специального внимания являются все фазы деятельности от умения ставить перед собой цель работы, выбирать средства и пути ее достижения до контроля и анализа своего труда. Практические действия только тогда служат умственному развитию, когда они совершаются на достаточно высоком интеллектуальном уровне, когда требуют от ученика мыслительной активности. Умственному и речевому развитию глухих школьников служит изготовление объектов не только по готовому образцу и подражанию действиям учителя, но и по представлению, поручениям, инструкциям, плану, отчету и рассказу о проведенной работе и т.д.

Коррекционная направленность предметно-практической деятельности проявляется в работе по формированию житейских понятий. В первые годы введения в учебный процесс предметно-практической деятельности было отмечено улучшение знаний по общеобразовательным предметам, дети овладевали материалом в большом объеме, прочнее усваивали его. Оказалось, что включение в урок предметно-практической деятельности создает потребность в знаниях и, что очень важно, способствует выработке умения ими пользоваться.

Занятия детей предметно-практической деятельностью меняют характер их учебного труда. Вместо получения знаний в готовом виде учащиеся добывают их, например, во время конструирования, которое организует и направляет учитель.

«В процессе работы у детей появляется активная аналитико-синтетическая деятельность, значительно облегчающаяся за счет того, что и анализ и синтез оказываются материализованными, осуществляемыми с помощью рук ученика».

В этих условиях увеличивается объем программных требований, последовательность распределения учебного материала по учебным предметам и годам обучения претерпевает изменения благодаря постепенному овладению детьми мерой отвлечения и обобщения.

Предметно-практическая деятельность, выделенная в отдельный учебный предмет — предметно-практическое обучение, преобразила весь учебно-воспитательный процесс, усилив его коррекционный характер и за счет введения новых средств, методов, форм обучения, и за счет изменения содержания обучения и характера усвоения знаний. (Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей.)

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Проведение рисуночных тестов по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе
Если в дошкольном образовательном учреждении отсутствует педагог психолог: Обследование интеллектуальной готовности детей к школьному обучению проводит педагог - психолог школы в условиях дошкольного образовательного учреждения индивидуально с каждым ребенком (в апреле). Обследование мотивационной ...

Особенности развития мелкой моторики младших школьников с нарушением интеллекта
Процесс обучения требует от учащихся умение произвольно организовать свою деятельность, определенную сформированность основных мыслительных операций и достаточный уровень развития мелкой моторики рук. М.М. Кольцова пришла к выводу, что у некоторых учащихся моторные затруднения могут быть связаны с ...

Педагогические условия формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста
В данном параграфе мы попытаемся выделить педагогические условия формирования интереса к книге и чтению у детей раннего возраста. Для этого сначала рассмотрим понятие «условие». В философском словаре условие рассматривается как «категория, выражающая отношение предмета к окружающим его явлениям, бе ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru