Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие мотивации глухих учащихся на уроках предметно-практического обучения » Роль практической деятельности в развитии глухих детей

Роль практической деятельности в развитии глухих детей

Страница 3

Уже в первые годы педагогического эксперимента по использованию предметно-практической деятельности было выявлено, что сама предметно-практическая деятельность глухих детей требует коррекции и развития. Предметом специального внимания являются все фазы деятельности от умения ставить перед собой цель работы, выбирать средства и пути ее достижения до контроля и анализа своего труда. Практические действия только тогда служат умственному развитию, когда они совершаются на достаточно высоком интеллектуальном уровне, когда требуют от ученика мыслительной активности. Умственному и речевому развитию глухих школьников служит изготовление объектов не только по готовому образцу и подражанию действиям учителя, но и по представлению, поручениям, инструкциям, плану, отчету и рассказу о проведенной работе и т.д.

Коррекционная направленность предметно-практической деятельности проявляется в работе по формированию житейских понятий. В первые годы введения в учебный процесс предметно-практической деятельности было отмечено улучшение знаний по общеобразовательным предметам, дети овладевали материалом в большом объеме, прочнее усваивали его. Оказалось, что включение в урок предметно-практической деятельности создает потребность в знаниях и, что очень важно, способствует выработке умения ими пользоваться.

Занятия детей предметно-практической деятельностью меняют характер их учебного труда. Вместо получения знаний в готовом виде учащиеся добывают их, например, во время конструирования, которое организует и направляет учитель.

«В процессе работы у детей появляется активная аналитико-синтетическая деятельность, значительно облегчающаяся за счет того, что и анализ и синтез оказываются материализованными, осуществляемыми с помощью рук ученика».

В этих условиях увеличивается объем программных требований, последовательность распределения учебного материала по учебным предметам и годам обучения претерпевает изменения благодаря постепенному овладению детьми мерой отвлечения и обобщения.

Предметно-практическая деятельность, выделенная в отдельный учебный предмет — предметно-практическое обучение, преобразила весь учебно-воспитательный процесс, усилив его коррекционный характер и за счет введения новых средств, методов, форм обучения, и за счет изменения содержания обучения и характера усвоения знаний. (Т. С. Зыкова, М. А. Зыкова. Методика предметно-практического обучения в школе для глухих детей.)

Страницы: 1 2 3 

Прочее о педагогике:

Воспитания патриотизма, культуры межнационального общения, гуманизма
Воспитание патриотизма, беззаветной, деятельной любви к родине занимает в системе нравственного воспитания главное место. Любовь к родине, писал Ушинский,— это наиболее сильное чувство человека, которое при общей гибели всего святого и благородного гибнет в дурном человеке последним. Шовинизм и нен ...

Методы и средства воспитания культуры поведения
В работе над выбором темы по воспитанию культуры поведения педагог замечает, что некоторые правила повторяются. Это закономерно. Учитель всегда имеет в виду конкретную ситуацию. Но ситуации меняются, и ребенок должен действовать и применять одно и то же правило в разных условиях. Для него это не вс ...

Нужнo ли религиoзнoе oбрaзoвaние
Кoнтрoль религиoзнoй oргaнизaции нaд духoвным oбрaзoвaнием или "oбучением религии" хoтя бы зaкреплен в зaкoне "O cвoбoде coвеcти и религиoзных oбъединениях". A религиoзнoе oбрaзoвaние в cветcкoй шкoле, в гocудaрcтвенных и муниципaльных oбрaзoвaтельных учреждениях при тaкoм егo o ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru