Трудовое воспитание в детском доме

Трудовое воспитание в детском доме

В настоящее время считается, что семья является источником и основным звеном передачи ребенку социально-исторического опыта...

Трудовое воспитание в детском доме

Воспитание базовой культуры личности

Одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников.

Педагогическая информация » Развитие мотивации глухих учащихся на уроках предметно-практического обучения » Влияние предметно-практического обучения на мотивацию в обучении

Влияние предметно-практического обучения на мотивацию в обучении

Страница 1

На уроках предметно-практического обучения в подготовительном классе закладываются основы для дальнейшего общего и речевого развития глухих школьников. В этом классе учащиеся знакомятся с объектами непосредственного окружения: игрушками, посудой, продуктами питания и др. Они узнают впервые слова и фразы, необходимые для установления контакта между ними и учителем и для исполнения соответствующих действий в ходе изготовления изделий. Школьники учатся понимать простейшие инструкции (Возьми шар. Нарисуй дом) и выполнять их; сообщать о выполнении задания простым предложением (Я слепил. Я нарисовал дом); понимать вопросы (Кто? Что? Чей? Что сделал?) и отвечать на них; выражать элементарную просьбу, желание (Дай яблоко. Я хочу) с помощью учителя определять и называть, какие материалы и инструменты потребуются им для работы; изготовлять объекты из отдельных частей.

На уроках предметно-практического обучения в подготовительном классе используются три вида деятельности: лепка из пластилина, работа с бумагой, рисование. Изделие изготавливается обычно по данному образцу. Сначала дети лепят из пластилина предмет, например яблоко, затем вырезают яблоко из бумаги и после этого рисуют его. Применение и чередование названных видов деятельности в определенной последовательности служит развитию различных ручных умений и обеспечивает необходимую повторяемость для достаточного овладения первыми житейскими понятиями и навыками речевого общения.

В подготовительном классе широко используется такая форма организации урока, как фронтальная работа учителя со всем классом. Учитель организует деятельность детей: дает задания, помогает их выполнить, побуждает к отчету о выполнении работы, задает вопросы и показывает, как надо отвечать на них. Для интенсификации предметно-практической деятельности детей на уроке используется также работа с «маленьким учителем», ведущим какую-то небольшую часть урока (темы «Лиса и заяц», «Звезда», «Ваза с цветами»), в отдельных случаях применяется работа бригадами и парами (темы «Теремок», «Курица и цыплята»), позволяющая расширить и обогатить речевую деятельность учащихся.

I класс

В I классе на уроках предметно-практического обучения продолжается работа с объектами, данными в подготовительном классе (игрушками, посудой и др.): повторяются и закрепляются названия объектов, совершенствуются умения изготавливать их. Вместе с тем ведется систематическая работа по уточнению и углублению ранее полученных знаний. Так, школьники узнают, что яблоко бывает большим и маленьким, бумага толстой и тонкой, лапы у животных передними и задними, хвост — коротким и длинным. Предметом внимания становятся обобщающие понятия: фрукты, овощи, мебель, животные и т. д. Значительно расширяется знакомство детей с окружающим миром: с явлениями природы {временами года) и общественной жизни (праздниками), непосредственным окружением (улицами города). Продолжается работа по развитию речи учащихся. Наряду с повторением ранее усвоенного большое внимание уделяется обогащению речи детей новыми типами фраз, необходимыми для установления более полного и глубокого взаимопонимания в процессе совместного изготовления изделий. Первоклассники должны научиться, обращаясь с просьбой о чем-либо, указать качества нужного им предмета (Дайте красную и синюю бумагу), назвать не один, а несколько предметов (Дайте кисточку, бумагу и клей) ; объяснить свою просьбу (У меня не получается, помогите, пожалуйста). В речь детей вводится много новых вопросов (Что ты будешь делать? Где? Куда? Кому? Почему? и др.), позволяющих им получить информацию, нужную для более точного, последовательного и осознанного выполнения заданий: Учитель активно формирует умение детей общаться между -собой. С этой целью он широко вводит в речевую практику на уроке фразы типа: Спроси у ., Спроси, какой Спроси, кто, ., Позови ., Попроси у побуждающие детей обращаться друг к другу с отдельными высказываниями, а также упражняться в умении вести небольшие диалоги, связанные по содержанию с деятельностью на уроке. Учащиеся должны научиться сообщать о выполнении задания предложением, несколькими предложениями, подробным отчетом; писать заявки на необходимые для работы материалы и инструменты; составлять простой план работы; производить анализ изделия по частям и в целом.

В I классе добавляются новые виды деятельности: конструирование, макетирование, работа с мозаикой и с тканью. Изделия изготавливаются не только по образцу, но и по рисунку. На уроках, помимо фронтальной работы учителя со всем классом, широко используется работа с «маленьким учителем», а также практикуется работа учащихся бригадами и парами.

Страницы: 1 2 3 4

Прочее о педагогике:

Педагогические условия усвоения знаний учащимися на уроках теоретического обучения в ПУ
Целью данного параграфа является определение педагогических условий, способствующих усвоению знаний учащимися на уроках теоретического обучения. В психолого-педагогической литературе обозначены различные факторы (целеобразование, мотивация учащихся на учебный процесс, приемы методической редукции, ...

Развитие творческих способностей
Первое условие успешного развития творческих способностей – раннее начало. Точнее говоря, первые толчки к развитию способностей начинаются с очень раннего, по современным представлениям, физического развития. Раннее чтение, ранний счет, раннее знакомство и работа со всякими инструментами и материал ...

Методика работы над словами различной слоговой структуры
Речь ребенка, страдающего алалией, изобилует выраженными отклонениями в воспроизведении слогового состава слова, которые сохраняются даже в отраженной речи. Эти отклонения носят характер той или иной деформации правильного звучания слова, отражающей трудности воспроизведения слоговой структуры. Про ...

Главное меню

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.justeducation.ru